Because somebody fucking has to
Я прочитала фанфик.
Никто на знает, а эта фраза чертовски меметична. Потому что с нее обычно начинается длинный нудный монолог с рассуждениями о фанфикшене в целом и конкретном тексте в частности. Хорошо, что я слишком ленива, чтобы их записывать.
Так вот, фанфик вроде бы даже хорош. Есть и атмосфера, и написано грамотно, характеры персонажей по возможности сохранены, в центре - какая-то идея и ИСТОРИЯ. Бонусом рассуждения о смысле жизни и общечеловеческие ценности.
И это, если честно, ужасно сбивает с мысли.
По сути это ведь просто рассуждашки на тему смерти одного из главных героев. Смерти неканоничной, разумеется.
И я немножко в тупике. Там такие похвалы в комментариях, что стыдно за авторов.
Ну, ЫМОЦИИ, ну, заставляет задуматься. Немножко. Об очень отвлеченных вещах.
Зачем все это? Вот просто... почему? Что автор сказать-то хотел? С тем же успехом он мог оридж написать.
Одна из вещей, о которых задумалась конкретно я: а я сама-то как и зачем пишу? Ради великой идеи?
Неа. Вот вообще нет.
Я потому и люблю фанфикшн, что весь он сводится к литературной игре. Играть весело. Играть интересно и полезно. И я буквально только сейчас понимаю, что к ориджам нужен совершенно другой подход. И я даже догадываюсь какой. Точнее только сейчас понимаю, в чем эта разница.
И мой "Хороший принц" не имеет никакого смысла ни с литературной точки зрения, ни с точки зрения общечеловеческих ценностей. Я не рассматриваю типичные проблемы на примере персонажей других канонов. Мне, грубо говоря, плевать на эти проблемы. Мне важны конкретные характеры в конкретных вселенных в конкретных ситуациях.
"Хороший принц" - просто раскрывает часть предыстории. Не более.
Странный подход и странная мысль, я знаю.
Ну и для меня совершенно дико просто взять и убить персонажа (если этого не было в каноне, разумеется), потому что... не знаю. Наверное, мне просто интереснее изучать систему, а не шатать ее.
(полагаю, этот пост без контекста также бессмыслен)
Никто на знает, а эта фраза чертовски меметична. Потому что с нее обычно начинается длинный нудный монолог с рассуждениями о фанфикшене в целом и конкретном тексте в частности. Хорошо, что я слишком ленива, чтобы их записывать.
Так вот, фанфик вроде бы даже хорош. Есть и атмосфера, и написано грамотно, характеры персонажей по возможности сохранены, в центре - какая-то идея и ИСТОРИЯ. Бонусом рассуждения о смысле жизни и общечеловеческие ценности.
И это, если честно, ужасно сбивает с мысли.
По сути это ведь просто рассуждашки на тему смерти одного из главных героев. Смерти неканоничной, разумеется.
И я немножко в тупике. Там такие похвалы в комментариях, что стыдно за авторов.
Ну, ЫМОЦИИ, ну, заставляет задуматься. Немножко. Об очень отвлеченных вещах.
Зачем все это? Вот просто... почему? Что автор сказать-то хотел? С тем же успехом он мог оридж написать.
Одна из вещей, о которых задумалась конкретно я: а я сама-то как и зачем пишу? Ради великой идеи?
Неа. Вот вообще нет.
Я потому и люблю фанфикшн, что весь он сводится к литературной игре. Играть весело. Играть интересно и полезно. И я буквально только сейчас понимаю, что к ориджам нужен совершенно другой подход. И я даже догадываюсь какой. Точнее только сейчас понимаю, в чем эта разница.
И мой "Хороший принц" не имеет никакого смысла ни с литературной точки зрения, ни с точки зрения общечеловеческих ценностей. Я не рассматриваю типичные проблемы на примере персонажей других канонов. Мне, грубо говоря, плевать на эти проблемы. Мне важны конкретные характеры в конкретных вселенных в конкретных ситуациях.
"Хороший принц" - просто раскрывает часть предыстории. Не более.
Странный подход и странная мысль, я знаю.
Ну и для меня совершенно дико просто взять и убить персонажа (если этого не было в каноне, разумеется), потому что... не знаю. Наверное, мне просто интереснее изучать систему, а не шатать ее.
(полагаю, этот пост без контекста также бессмыслен)
ficbook.net/readfic/6079194
Не люблю фики с неканонной смертью героя как приемом, позволяющим раскрыть чувства к нему окружающих. Это что-то в духе того для меня обычно, как когда в "Томе Сойере" Том лежал под окнами девочки, в которую был влюблен, обиженный на весь мир и с разбитым сердцем, и думал, каково всем будет, если он вот прямо тут умрёт. А потом его окатили водой как следует.
Короче, это незрело. Есть сотня более деликатных способов создать драму и раскрыть взаимоотношения героев.
А вот от канонной смерти и всякого психологического с ней связанного я в принципе не плююсь. Но и то, зачем обсасывать самое тяжёлое, что только может случиться с человеком, имхо? Должна быть оригинальная идея либо сильная потребность поговорить о смерти, как минумум.
Но лень в творчестве не должна поощряться! Даже если по итогу и получилось что-то терпимое, в основе все равно лежит упрощение всего и вся. Мне это не нравится.