Because somebody fucking has to
Ситуация такова: Фриск живет с Ториэль (опционально другими), пост-пацифист (геноцид в анамнезе опционален), в центре повествования отношения ребенка с Сансом.
Санс измучен кошмарами, тяжесть его травмы варьируется от текста к тексту. Он ждет очередного ресета, он боится, что рано или поздно это произойдет и не доверяет Фриск. Впрочем, температура отношения к человеку также варьируется в зависимости от того, на ком из персонажей решил сосредоточиться автор.
Фриск тяготит либо чувство вины (если имел место быть геноцид), либо неприязнь Санса. Наиболее вероятно, что Фриск также имеет травму из-за того, что большинство монстров ее когда-либо убивали. Но гораздо чаще она страдает от флэшбеков битвы в последнем коридоре.
Чаще всего речь идет о том, чтобы отпустить прошлое, помириться и зажить нормальной жизнью. Обычно цель достигается тем, что Санс в конце концов прощает и принимает Фриск как друга и члена семьи. Есть еще варианты не с раскаивающейся, а с Фриск безвинно страдающей от действий Чары. Но это, как я уже сказала, опционально.
Да и не очень важно.
А важен здесь конфликт Санса и Фриск на почве ресетов и убийства друг друга (и всех остальных).
Каюсь, поначалу я тоже не замечала подвоха. Ну как не замечала... прощала скорее. Потому что это фанфик. Потому что это ранний фанфик. Но этот сюжет получал все большее развитие. И повторялся вновь и вновь.
И вот что я хочу сказать. Это жуткая лажа и стремнота уже на стадии задумки. Потому что в подобных текстах важен только Санс. Почему? Потому что он единственный, кто знает/помнит (что не канон, не забываем об этом) про ресеты. А это значит что:
а) Только он видел настоящее лицо Фриск (если речь идет о геноциде или просто жестоких убийствах персонажей) и поэтому вполне справедливо ее недолюбливает.
б) Он попросту не доверяет существу с такими ужасными силами, поскольку испытал день сурка на собственной шкуре.
Либо и то, и другое.
Санс никогда не рассказывает об этом остальным. Это, опять же, может значить либо, что он верит в исправление Фриск, либо не верит, что сможет ей помешать, если вдруг ей взбредет в голову снова пожамкать кнопку сброса или рукоять ножа.
Мы не собираемся делать Фриск злодеем, поэтому она не будет делать ресеты или убивать всех. Только мир-дружба-жвачка.
Но наступлению хороших времен мешает Санс и его глупая обида.
Потому что Фриск хорошая. Фриск спаситель монстров. Фриск не сделала ничего плохого, поэтому все должны ее любить. А если и сделала, то все равно никто ничего не помнит. Нет ничего, что помешало бы им любить ее. Потому что она заслуживает, чтобы все ее любили. Как и автор фанфика! Как его целевая аудитория!
Никто ничего не помнит. Те, кого Фриск вроде бы считает семьей и друзьями, даже не знают, что, возможно, у них есть хорошая причина опасаться этого милого ребенка. Хотя бы за то, что хотя бы один раз, но этот милый ребенок обезличил их, сведя к горстке ничего не значащих пикселей. Играл с их жизнями, не интересуясь их мнениям, а потом приобрел статус всеобщего ангела-спасителя.
Интересно, почему Макс из LiS критикуют за использование способностей в своих целях, указывая на неэтичность данного действа, а протагонисту Андертейла ничего?
Ведь Фриск не собирается ни рассказывать правду, ни просить прощения. Разве что только у Санса. Потому что Санс единственный, кто способен разрушить этот маленький уютный мирок, где Фриск - это центр мира. Где все любят ее.
И как только она разбирается с Сансом - конфликт оказывается исчерпан.
Рай на земле.
Никаких кошмаров, никаких предчувствий, никакого дежавю. Марионетки на своих местах и должны играть свои роли. Роли семьи и друзей для нашего дитя.
Не то чтобы их кто-то спрашивал...
Санс измучен кошмарами, тяжесть его травмы варьируется от текста к тексту. Он ждет очередного ресета, он боится, что рано или поздно это произойдет и не доверяет Фриск. Впрочем, температура отношения к человеку также варьируется в зависимости от того, на ком из персонажей решил сосредоточиться автор.
Фриск тяготит либо чувство вины (если имел место быть геноцид), либо неприязнь Санса. Наиболее вероятно, что Фриск также имеет травму из-за того, что большинство монстров ее когда-либо убивали. Но гораздо чаще она страдает от флэшбеков битвы в последнем коридоре.
Чаще всего речь идет о том, чтобы отпустить прошлое, помириться и зажить нормальной жизнью. Обычно цель достигается тем, что Санс в конце концов прощает и принимает Фриск как друга и члена семьи. Есть еще варианты не с раскаивающейся, а с Фриск безвинно страдающей от действий Чары. Но это, как я уже сказала, опционально.
Да и не очень важно.
А важен здесь конфликт Санса и Фриск на почве ресетов и убийства друг друга (и всех остальных).
Каюсь, поначалу я тоже не замечала подвоха. Ну как не замечала... прощала скорее. Потому что это фанфик. Потому что это ранний фанфик. Но этот сюжет получал все большее развитие. И повторялся вновь и вновь.
И вот что я хочу сказать. Это жуткая лажа и стремнота уже на стадии задумки. Потому что в подобных текстах важен только Санс. Почему? Потому что он единственный, кто знает/помнит (что не канон, не забываем об этом) про ресеты. А это значит что:
а) Только он видел настоящее лицо Фриск (если речь идет о геноциде или просто жестоких убийствах персонажей) и поэтому вполне справедливо ее недолюбливает.
б) Он попросту не доверяет существу с такими ужасными силами, поскольку испытал день сурка на собственной шкуре.
Либо и то, и другое.
Санс никогда не рассказывает об этом остальным. Это, опять же, может значить либо, что он верит в исправление Фриск, либо не верит, что сможет ей помешать, если вдруг ей взбредет в голову снова пожамкать кнопку сброса или рукоять ножа.
Мы не собираемся делать Фриск злодеем, поэтому она не будет делать ресеты или убивать всех. Только мир-дружба-жвачка.
Но наступлению хороших времен мешает Санс и его глупая обида.
Потому что Фриск хорошая. Фриск спаситель монстров. Фриск не сделала ничего плохого, поэтому все должны ее любить. А если и сделала, то все равно никто ничего не помнит. Нет ничего, что помешало бы им любить ее. Потому что она заслуживает, чтобы все ее любили. Как и автор фанфика! Как его целевая аудитория!
Никто ничего не помнит. Те, кого Фриск вроде бы считает семьей и друзьями, даже не знают, что, возможно, у них есть хорошая причина опасаться этого милого ребенка. Хотя бы за то, что хотя бы один раз, но этот милый ребенок обезличил их, сведя к горстке ничего не значащих пикселей. Играл с их жизнями, не интересуясь их мнениям, а потом приобрел статус всеобщего ангела-спасителя.
Интересно, почему Макс из LiS критикуют за использование способностей в своих целях, указывая на неэтичность данного действа, а протагонисту Андертейла ничего?
Ведь Фриск не собирается ни рассказывать правду, ни просить прощения. Разве что только у Санса. Потому что Санс единственный, кто способен разрушить этот маленький уютный мирок, где Фриск - это центр мира. Где все любят ее.
И как только она разбирается с Сансом - конфликт оказывается исчерпан.
Рай на земле.
Никаких кошмаров, никаких предчувствий, никакого дежавю. Марионетки на своих местах и должны играть свои роли. Роли семьи и друзей для нашего дитя.
Не то чтобы их кто-то спрашивал...
Вообще фендому нехватает кида с нейтральных рутов. Кругом один "ангел из пророчества". Грустно это
Только кид никакой не "ангел из пророчества". Ни один из кидов на самом деле. Потому что ангел у нас один. Персонаж с ну ооооочень намекающим именем.
Хватит уже обожествлять презренных хьюманов. У нас есть только один бог. Бог Гиперсмерти.
За прекращение обожествление хьюманов всеми конечностями. Благо фендом потихоньку уходит от незыблимости постулата Фриск - Добро в абсолюте, Чара - Зло. Хотябы местами
У меня все так:
Фриск проходит геноцид из любопытства. Это такая детская легкомысленность, детское непонимание смерти и серьезности последствий и вера в то, что все можно будет сбросить. Чара в данном случае является бездушным призраком, полным ярости. Причем ярости не направленной. У Чары нет ни плана, ни мотивации, она просто пробуждается и начинает подталкивать Фриск на том пути, что она выбрала. Так, по приколу скорее. Потому что наблюдать за убийствами веселее, чем смотреть на ми-ми-ми и дружбомагию, когда не можешь ничего толком чувствовать. Правило "убей или будь убит" никак не относится к Чаре, это полностью выдумка Флауи. Результат его травмы и долгих размышлений. Мне кажется, что в концовке геноцида Чара просто издевается над Фриск. Типа: "Ты всех убила, ты ждала чего-то другого?" У нее нет никакого плана, она действует по ситуации. Кстати, тот еще вопрос, почему она, получив силы, стирает мир. Думаю, она не просто так называет себя демоном. Не потому что действительно им является, а потому что считает себя таковой. Вроде как... я демон, я должна делать злые вещи, но ты гораздо хуже меня, потому что это ты все сделала, это была твоя идея, но ты не желаешь принять последствия и мнишь себя святой! Отвратительно.
Так что да. Чара убивает всех в постгеноцидном пацифисте, чтобы показать Фриск, что зло наказуемо. Что никто не выше последствий. Возможно, это ее травма? Если Флауи испытывает вину из-за своего выбора, то может ли с Чарой происходить то же самое? Она пошла по головам, чтобы достичь цели. Она ужасно поступила с Азриэлем. Она сделала неправильный выбор и в итоге умерла. А Фриск что, особенная что ли? Пусть тоже страдает.
Но, если говорить о моей АУшке, Фриск продолжает пытаться исправить свои ошибки (новым перезапуском) и Чара постепенно начинает осознавать себя как отдельную личность. То есть она начинает видеть себя как человека, а не как инструмент для наказания грешника-Фриск. И понимает, что на самом деле получила второй шанс, и может попробовать начать все заново. А потом она и всех остальных начинает видеть как личностей. И осознает, насколько подло было просто использовать их как рычаги давления на Фриск.
И все заканчивается относительно хорошо.
У Чары вроде как есть некоторые представления о правосудии и справедливости, как-то так.