Because somebody fucking has to
Итоги фэндомного года
очень-очень злая простыняТак уж получилось, что с Андертейлом я познакомилась как раз в начале прошлого января, то есть около года назад. Я очень редко играю во что-то сама, но тут определяющим фактором стала предположительная вариативность прохождения и один из композиторов Хоумстака в качестве автора. Игра вышла довольно сырой, особенно в плане сюжета и истории, но душевной и цепляющей. Для первого раза очень даже не плохо, учитывая, что музыка вытягивает многое. Стоило ли в нее вообще играть? Определенно, да! Заслужила ли она такой хайп? Ну... неа. Классикой ей не быть, моей любимой игрой - тоже. Но понравилась она многим! В том числе по тем причинам, которые так не угодили мне.
Это полная некомпетентность игры в органичном сочетании мрачного и веселого, а также лора и жанровых условностей. Явственное ощущение, что таким глубоким персонажам тесно в рамках простенького сюжета. И, конечно же, удовлетворение потребностей массовой аудитории (фу!).
На другой чаше весов прекрасная музыка, отличные шутки и хорошо написанные персонажи (в не самом хорошо написанном мире). В общем и целом отношения с каноном у меня сложные. Чем больше я в нем копаюсь, тем больше нахожу косяков и сюжетных дыр. С другой стороны, нельзя не восхищаться таким количеством игры слов... мда.
Я довольно быстро осознала, что угодила в новый фэндом и мое личное отношение к первоисточнику тут роли не играет. За несколько недель я поняла две вещи:
- Насколько уныло быть просто потребителем чужого творчества. Творческий разум должен работать! В этой голове должны рождаться и умирать вселенные, создаваться собственные хэдканоны, перестраиваться системы и все такое прочее. Нельзя жить, не перерабатывая информацию извне во что-то свое. Как в Тургоре.
- Насколько офигенно любить самого популярного персонажа. Пожалуй, это был первый раз, когда такое случилось.
Но в итоге мой творческий застой не продержался и месяца, закончившись "Реверсом", текстом, который настолько понравился читателям фикбука, что я его почти возненавидела. И любовь к Сансу тоже угасла, оказавшись фальшивкой. Обычно она живет хотя бы года полтора. До сих пор недоумеваю, это как же меня Санс умудрился зацепить? Помню, как говорила: "Санса я люблю за недостатки, а Папирус слишком идеален, и следовательно скучен". Ах, я была такой милой и наивной... Думаю, режиссура игры (?) как-то влияет на восприятие. Все-таки Андертейл очень... субъективная вещь что ли? Нет какого-то голоса автора, который расставил бы все по своим местам. А если и есть, то он только больше запутывает. Персонажи по большей части либо врут, либо заблуждаются по поводу себя и других, а события не дают сделать выводы в силу своей скудности. И, естественно, финал не расставляет все черточки над "и", оставляя героев самим разбираться со своими тараканами.
Теперь, что я, собственно, могу сказать о фэндоме.
Он ужасен. В основном. Я знаю, что многие говорят о его "токсичности" и "неадекватности". Угумс, это чистая правда.
На первый взгляд он кажется весьма креативным, но как по мне, быстрое распространение АУ объясняется не творческим потенциалом участников, а склонностью подростков к коллективизму. Если смотреть глубже, то можно заметить, что "творчество" фэндома довольно однообразно: это многочисленные селф-инсерты (сюда же относятся почти все работы, где главным героем является Фриск), сансодрочерство (в любом виде) и бессмысленное порно со скелетами (к такому я должна была давно привыкнуть, но что-то не получается, только чтение "читений" и позволяет спасаться от баттхерта). Нет, разумеется, это далеко не все, однако... прочее не становится настолько популярным. И если вы любите кого угодно кроме Санса, вам нечего делать в фэндоме, вы не будете включены в общую движуху. Мне не повезло особенно. Я люблю персонажа, который в основном используется в качестве "обслуги" для фэндомного любимчика, принимая любую удобную для автора роль. Вот как ныне обращаются с настоящими героями!
Контента по-настоящему много, но все не то. Не там расставлены акценты, не из того делают фэндомные мемчики, не те линии развиваются. Например, есть устойчивый фанон об ученом-Сансе, хотя в игре он больше похож на мошенника. Где, спрашивается, попытки Санса наладить бизнес или что-нибудь кому-нибудь впарить? Что это за внезапные способности запоминать ресеты? Или херня про "я видел смерть брата множество раз"? Или фанон про Гастера-отца скелебро? Где эпичные фейлы Альфис, неадевкатность Андайн и пассивная агрессия Папируса? А что вы сделали с Меттатоном?! Тьфу.
И какая лалка придумала сделать "Темного дворецкого" основой Свапфелла?! И почему этот крэк так быстро подхватили? Почему феллПапирус вдруг ебарь-террорист, а не пафосный злодей-неудачник типа лорда Хейтера?
Да еще и эти попытки отобрать у Чары ее веселую маньячность! Аааа! Ироды, ничего святого.
Много артеров-школьников, которые думают, что, раз они умеют рисовать, они смогут сделать полноценный комикс. Ха. Зато на примере фэндома очень хорошо видно, почему на западе художник и сценарист это разные люди. Райтеров в разы меньше. И они... сложно сказать. Навскидку не вспомню ничего особенно интересного.
В плане текстов могу сказать только про русскоязычный сегмент фэндома, который ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ. Да, отсутствует. Говорю я, игнорируя русских артеров, которые создают свое творчество на английском, а потом бегают за переводчиками и жалуются на репосты, и лавину "мой первый фик" на фикбуке. Бррр. Как вспомню, так вздрогну. Из русских райтеров мне попадалось только два (!) годных. У одного два текста, у второго - четыре, кажется (это Александра Л., ага). Остальное либо поверхностная попса, либо "мой первый фик". Впрочем, недавно я нашла блядошортики и моя жизнь стала чуть ярче. Если бы автор сопроводил свою писанину пометкой "стеб", я бы его на руках носила.
Обидно, конечно, когда коллективные фаноны тебе не заходят категорически. Обидно вдвойне, когда ситуация повторяется из раза в раз. Но это ведь только повод пилить что-то свое, верно? А АУшки... пф. У меня их штук пять-шесть и это не повод гордиться собой. Придумать АУ легко - сложно написать текст. Но я надеюсь, что дорасту когда-нибудь до макси. Очень-очень надеюсь.
Для меня этот год был сложным и не сказать, чтобы продуктивным. Хотя и продуктивнее предыдущего. Мне хочется думать, что я все-таки расту. Пусть и медленно.
И... возможно, я уже на таком дне, что все, кроме моего, отсюда кажется таким неинтересным и незначительным.
Спасибо за поддержку соавтору и Арчи. И тем людям, которые периодически появляются тут в комментах. Я кажусь злой, но мне приятно видеть вас, правда.
очень-очень злая простыняТак уж получилось, что с Андертейлом я познакомилась как раз в начале прошлого января, то есть около года назад. Я очень редко играю во что-то сама, но тут определяющим фактором стала предположительная вариативность прохождения и один из композиторов Хоумстака в качестве автора. Игра вышла довольно сырой, особенно в плане сюжета и истории, но душевной и цепляющей. Для первого раза очень даже не плохо, учитывая, что музыка вытягивает многое. Стоило ли в нее вообще играть? Определенно, да! Заслужила ли она такой хайп? Ну... неа. Классикой ей не быть, моей любимой игрой - тоже. Но понравилась она многим! В том числе по тем причинам, которые так не угодили мне.
Это полная некомпетентность игры в органичном сочетании мрачного и веселого, а также лора и жанровых условностей. Явственное ощущение, что таким глубоким персонажам тесно в рамках простенького сюжета. И, конечно же, удовлетворение потребностей массовой аудитории (фу!).
На другой чаше весов прекрасная музыка, отличные шутки и хорошо написанные персонажи (в не самом хорошо написанном мире). В общем и целом отношения с каноном у меня сложные. Чем больше я в нем копаюсь, тем больше нахожу косяков и сюжетных дыр. С другой стороны, нельзя не восхищаться таким количеством игры слов... мда.
Я довольно быстро осознала, что угодила в новый фэндом и мое личное отношение к первоисточнику тут роли не играет. За несколько недель я поняла две вещи:
- Насколько уныло быть просто потребителем чужого творчества. Творческий разум должен работать! В этой голове должны рождаться и умирать вселенные, создаваться собственные хэдканоны, перестраиваться системы и все такое прочее. Нельзя жить, не перерабатывая информацию извне во что-то свое. Как в Тургоре.
- Насколько офигенно любить самого популярного персонажа. Пожалуй, это был первый раз, когда такое случилось.
Но в итоге мой творческий застой не продержался и месяца, закончившись "Реверсом", текстом, который настолько понравился читателям фикбука, что я его почти возненавидела. И любовь к Сансу тоже угасла, оказавшись фальшивкой. Обычно она живет хотя бы года полтора. До сих пор недоумеваю, это как же меня Санс умудрился зацепить? Помню, как говорила: "Санса я люблю за недостатки, а Папирус слишком идеален, и следовательно скучен". Ах, я была такой милой и наивной... Думаю, режиссура игры (?) как-то влияет на восприятие. Все-таки Андертейл очень... субъективная вещь что ли? Нет какого-то голоса автора, который расставил бы все по своим местам. А если и есть, то он только больше запутывает. Персонажи по большей части либо врут, либо заблуждаются по поводу себя и других, а события не дают сделать выводы в силу своей скудности. И, естественно, финал не расставляет все черточки над "и", оставляя героев самим разбираться со своими тараканами.
Теперь, что я, собственно, могу сказать о фэндоме.
Он ужасен. В основном. Я знаю, что многие говорят о его "токсичности" и "неадекватности". Угумс, это чистая правда.
На первый взгляд он кажется весьма креативным, но как по мне, быстрое распространение АУ объясняется не творческим потенциалом участников, а склонностью подростков к коллективизму. Если смотреть глубже, то можно заметить, что "творчество" фэндома довольно однообразно: это многочисленные селф-инсерты (сюда же относятся почти все работы, где главным героем является Фриск), сансодрочерство (в любом виде) и бессмысленное порно со скелетами (к такому я должна была давно привыкнуть, но что-то не получается, только чтение "читений" и позволяет спасаться от баттхерта). Нет, разумеется, это далеко не все, однако... прочее не становится настолько популярным. И если вы любите кого угодно кроме Санса, вам нечего делать в фэндоме, вы не будете включены в общую движуху. Мне не повезло особенно. Я люблю персонажа, который в основном используется в качестве "обслуги" для фэндомного любимчика, принимая любую удобную для автора роль. Вот как ныне обращаются с настоящими героями!
Контента по-настоящему много, но все не то. Не там расставлены акценты, не из того делают фэндомные мемчики, не те линии развиваются. Например, есть устойчивый фанон об ученом-Сансе, хотя в игре он больше похож на мошенника. Где, спрашивается, попытки Санса наладить бизнес или что-нибудь кому-нибудь впарить? Что это за внезапные способности запоминать ресеты? Или херня про "я видел смерть брата множество раз"? Или фанон про Гастера-отца скелебро? Где эпичные фейлы Альфис, неадевкатность Андайн и пассивная агрессия Папируса? А что вы сделали с Меттатоном?! Тьфу.
И какая лалка придумала сделать "Темного дворецкого" основой Свапфелла?! И почему этот крэк так быстро подхватили? Почему феллПапирус вдруг ебарь-террорист, а не пафосный злодей-неудачник типа лорда Хейтера?
Да еще и эти попытки отобрать у Чары ее веселую маньячность! Аааа! Ироды, ничего святого.
Много артеров-школьников, которые думают, что, раз они умеют рисовать, они смогут сделать полноценный комикс. Ха. Зато на примере фэндома очень хорошо видно, почему на западе художник и сценарист это разные люди. Райтеров в разы меньше. И они... сложно сказать. Навскидку не вспомню ничего особенно интересного.
В плане текстов могу сказать только про русскоязычный сегмент фэндома, который ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ. Да, отсутствует. Говорю я, игнорируя русских артеров, которые создают свое творчество на английском, а потом бегают за переводчиками и жалуются на репосты, и лавину "мой первый фик" на фикбуке. Бррр. Как вспомню, так вздрогну. Из русских райтеров мне попадалось только два (!) годных. У одного два текста, у второго - четыре, кажется (это Александра Л., ага). Остальное либо поверхностная попса, либо "мой первый фик". Впрочем, недавно я нашла блядошортики и моя жизнь стала чуть ярче. Если бы автор сопроводил свою писанину пометкой "стеб", я бы его на руках носила.
Обидно, конечно, когда коллективные фаноны тебе не заходят категорически. Обидно вдвойне, когда ситуация повторяется из раза в раз. Но это ведь только повод пилить что-то свое, верно? А АУшки... пф. У меня их штук пять-шесть и это не повод гордиться собой. Придумать АУ легко - сложно написать текст. Но я надеюсь, что дорасту когда-нибудь до макси. Очень-очень надеюсь.
Для меня этот год был сложным и не сказать, чтобы продуктивным. Хотя и продуктивнее предыдущего. Мне хочется думать, что я все-таки расту. Пусть и медленно.
И... возможно, я уже на таком дне, что все, кроме моего, отсюда кажется таким неинтересным и незначительным.
Спасибо за поддержку соавтору и Арчи. И тем людям, которые периодически появляются тут в комментах. Я кажусь злой, но мне приятно видеть вас, правда.
@темы: Undertale
Анализ фэндома душераздирающ. Как ты вытянула и пошла через такие мытарства? Зато сколько творческой энергии и хороших работ!
Быть в меньшинстве, как все мы помним, не значит ошибаться.
Особенно в данном случае.
Ты растешь в райтерском плане, безусловно.
Сил и не отчаиваться.
Наверное, нужно обладать определенными чертами личности, чтобы тянуться туда, где хуже всего. Хотя у меня есть возможное объяснение. Дело в том, что я не рассматриваю увлечение фэндомом, как средство коммуникации. Как я написала в простыне, мне было не очень интересно просто читать и, если бы я ничего не писала сама, мое увлечение быстро бы отвалилось. То есть я не прихожу в фэндомы, чтобы пострадать, мне просто не везет любить непопулярные вещи =_= (и быть критически настроенным пессимистом, который не умеет концентрироваться на позитивном и тянется к идеалу, которого не существует).
Спасибо)
Думаю, отчаяние я уже переросла.
значит свою линию нужно гнуть и толкать пока не распробуют
русскоязычный сегмент фэндома
вся фэндомная масса функционирует на английском. повлиять на что-то вне ее затея пустая
Мне не повезло особенно
читать дальше
значит свою линию нужно гнуть и толкать пока не распробуют
Хорошая позиция, ее и придерживаюсь. Но у меня нет одной конкретной линии. Я видела, как это делают авторы из папчата в англофэндоме, но я вряд ли так смогу =/
вся фэндомная масса функционирует на английском. повлиять на что-то вне ее затея пустая
У меня есть возможность влиять на что-то только текстами (да и то, ограниченная никакой продуктивностью и другими текстами, в куче которых я просто потеряюсь). Но я рааааайтер =( Моя сестра более успешна в этом деле. Она выкладывается на тумблере и иногда пишет анонимные критические письма слишком зарвавшимся чувакам.
Мне не повезло особенно
Не могу быть объективной во всем, что касается Папируса)
Угу, ситуация на самом деле не такая уж и редкая.
Ну, что вам сказать... Как правило, так обычно и выходит. Чем сложнее и заковыристее пытается автор подать, чем интереснее испытание для мозгов и души, тем обычно больший процент фандома скатится в лажу и поверхностность. Я (не сама, правда, более опосредованно) наблюдала несколько фандомов, где ради какой-то идеи приходилось биться головой и где фанаты умудрялись даже прямой текст создателя не слышать.
Андертейлу не повезло именно в его доступности для масс младше 16. И с ним закономерно произошла та же херня, что и с моей любимой крипипастой.
В общем, не знаю, что сделать, кроме как посочувствовать. Особенно с Папирусом - ну блин, был бы персонаж, на которого всем положить, вроде моих любимцев, наверняка было бы легче, чем терпеть вот это вот все.
Но знаете, я честно восхищаюсь вами, что вы вот так можете плюнуть на все это и писать, писать, все, что накопилось, несмотря на огромный отрыв от фандома морально. Тут бы многие либо плюнули и бросили, либо творили бы тихо в углу - а вы и работаете, и выкладываете, и поясняете... Это круто, честно.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
А детишки могут, обладая много худшим скиллом, просто нарисовать порно и получить лайков за сотню. Вот что тумблер хочет - отсутствие стандартов.
Но мы все равно будем упрямо идти вперед, ради чести и ради мечт людей, даже если эти люди - лишь мы!
Я готова расцеловать уже за эти слова - именно за это сравнение с этим конкретным персонажем)) Тот же извечный вопрос.
как по мне, быстрое распространение АУ объясняется не творческим потенциалом участников, а склонностью подростков к коллективизму
А мне вот уже кажется, что ау стали плодиться чисто по приколу... Я помню когда их было от силы штук шесть, и вроде как те держались первое время обособленно. А потом где-то что-то пошло не так.
А вообще, ни убавить, ни прибавить. Ничто не портит так фендом как его фанаты. Лично мне после АТ страшнее было только в
ямесреде фанатов поней. Хотя бы потому, что там основном контингент - мужчины. А мужской селф-инсерт это что-то с чем-то, как оказалось. И не смотря на это, они умудрились создавать такие ау, от которых волосы на голове зашевелятся. Одна Fallout: Equestria умудрилась переплюнуть объемами "Войну и мир" в полтора раза. А ее внебрачное чадо "Горизонты" переплюнуло мамку еще в два. Графомания страшная.И из какой-то мазохистской любви я все это прочла. И временами сильно об этом жалею.А вот любить непопулярного персонажа... эх. Моим "Папирусом" стал Азриель. И если в твоем случае Папируса мало кто воспринимает как личность с глубоким характером, то у бедного ребенка все с точностью да наоборот - его персонаж нашпиговали "глубиной" до такой степени, что в нем не осталось места для этой самой детской простоты. Как педагогу мне очень больно это видеть.
что же они такого делают, чему нельзя научиться?
выкладывается на тумблере
ох, как бы не противел мне тумблер надо признать он решает..
не знаю лучшего рассадника бактерий
так что однажды его придется осваивать, если он не загнется, конечно.
Хотя я до сих пор не могу понять, почему она увлекла именно детей. Впрочем, на кого она была рассчитана изначально (с самоидентификацией с ребенком и материнской фигурой в самом начале, хм) тоже непонятно.
Спасибо за теплые слова) Да я привыкла, наверное. И, как я уже сказала, в фэндоме для меня важнее всего именно творчество. Так что буду писать пока не перегорю или не увлекусь чем-то другим.
Knight Dark Time, золотые слова.
Чифирь
Я готова расцеловать уже за эти слова - именно за это сравнение с этим конкретным персонажем)) Тот же извечный вопрос.
Ага, это очень странно, потому что типажи Папируса и Санса определяются сразу.
Потому что дети не понимают иронииА мне вот уже кажется, что ау стали плодиться чисто по приколу... Я помню когда их было от силы штук шесть, и вроде как те держались первое время обособленно. А потом где-то что-то пошло не так.
Я очень люблю АУ. И писать, и придумывать. И совсем не против, чтобы каждый имел с десяток своих АУшек. Проблема в другом. Именно в Андертейле почему-то поднялся такой хайп, вплоть до образования своеобразного... культа АУ? Кто-то ведь запоминает их, дает названия, скрупулезно записывает данные, хэдканонит... зачем? В других фэндомах АУ работают по совершенно иному принципу. Это не авторские истории, потому что авторскими историями являются только авторские истории, которые могут при этом быть АУ, а могут и не быть, а скорее декорации к авторским историям. Здесь же авторская история почему-то получает статус АУ (технически это верно, но только больше запутывает) и начинает гулять по фэндому в неизменном виде. Например, скажем, РиперАУ (которая сориэлевская) от renrink (?) это никакая не АУ, а скорее название для комикса. АУ (в том смысле, в котором это понятие сейчас используют в фэндоме) стала бы концепция персонажей-богов и, возможно, распределение их ролей, а не сюжет и отношения, принадлежащие одному автору. Надеюсь, я понятно высказалась. То есть я совершенно против такого понятия как "канон АУ" или "автор АУ". Канон - это фанфик. Или комикс. А АУ просто концепция.
Ах, пони! Помню, помню. Почитала как-то и "Кексики", и "Фабрику радуги" и, помню, поразилась слабости текстов. Хотя, возможно, просто перевод оказался дрянной. А "Фоллаут: Эквестрия" тоже как-то пыталась читать. Показалось скучным, крайне не увлекательным, да еще и наполненным абсолютно бессмысленной гурятиной.
По мне не видно, но Азриэль мой второй любимый персонаж. В фэндоме я вижу две крайности в его изображении: 1) в виде Флауи он абсолютное зло, полностью проштудировавшее "Абьюз для чайников", 2) в виде Азриэля он существует во флэшбэках с Чарой, которые до отвращения пасторальны и напоминают о том, как счастливые семьи изображаются в рекламе (хотя тут скорее играют роль мои личные вкусы).
К сожалению, я не очень понимаю, как работают дети, поэтому можно уточнить про детскую простоту? В чем она проявляется?
-iguana-
что же они такого делают, чему нельзя научиться?
Да ничего особенного. Просто стабильно пишут про одного персонажа. А я хочу про разных! И в разных АУ!
ох, как бы не противел мне тумблер надо признать он решает..
не знаю лучшего рассадника бактерий
так что однажды его придется осваивать, если он не загнется, конечно.
Ага =( Тут мне добавить нечего.
Потому что правило 34 для целевой аудитории первостепенно, я еще думаю. Иначе не вижу никакого смысла во всех этих садистко-мазохичных образах...
А "Фоллаут: Эквестрия" тоже как-то пыталась читать. Показалось скучным, крайне не увлекательным, да еще и наполненным абсолютно бессмысленной гурятиной.
Меня в первую очередь отвратила главная героиня. Не пойми меня не правильно, как правило мне безразлична тема ориентации в произведениях и тому подобное, но образ жопонадирающей лесбиянки-моралистки был выше моих сил. Забавно, но в фендоме есть хорошие произведения, и с точки зрения сюжета, и литературности, но... практически 99% фанфикшена напичканы шиппингом и селфинсертом, который все таки чересчур бросается в глаза. Не говоря уже о том, насколько в действительности агрессивно сообщество брони, пускай они и прикрываются "дружбомагией".
К сожалению, я не очень понимаю, как работают дети, поэтому можно уточнить про детскую простоту? В чем она проявляется?
Хм... один умный человек как-то высказал мысль, которая емко и точно отвечает на этот вопрос: "Дети - это просто маленькие люди, которые любят веселиться". Не знаю, возможно я немного идеалист, но как правило детей вообще плохо прописывают как персонажей. Обычный здоровый ребенок до 10-11 лет мало подвержен того уровня рефлексии, которой наделены взрослые. И как правило, вся их деятельность нацелена на потворствование собственному познавательному интересу, а не постоянному "мыслеблуду" и анализу собственных действий или ощущений, с чем кстати персонажу Чары, наверное, не повезло гораздо больше чем тому же Азриелю. Относительно последнего как Флауи, я предпочитаю все таки в какой-то степени разделять их как двух отдельных друг от друга персонажей, т.к. каждый из них обладает совершенно противоположными друг другу характерами. Я в принципе предпочитаю думать о Флауи как о носителе памяти Азриеля, но при этом полностью самостоятельной личностью и независимым от прошлого, не считая сентиментальной привязанности к образу Чары. В конце концов, у него ведь нет души, а память осталась лишь из-за того что его прах оказался на цветке, из которого он появился. Причем я подкрепила эту мысль для себя после недавнего перепрохождения, где заглянув в библиотеку почитала о похоронах монстров. Флауи, получается, и не Азриель вовсе. Он просто живое существо, сосуд, взращенный на человеческой решимости и памяти, передавшейся ему с праха умершего. Именно эта совокупность образов Флауи и Азриеля меня и коробит, как правило. Многие к тому же изображают Азриеля настолько пассивной тряпкой, что диву даешься. При той же крайности где он представлен членом приторно-идеальной семьи тоже становится не по себе. Ториель и Азгор может и хорошие сами по себе, но у них очевидно могли случаться размолвки и даже ссоры. Не обязательно с драмой, но как в нормальной семье, где проблем не избегают, а решают общими усилиями. Азриель явно был одинок до появления Чары, и при этом обласкан как сын со всех сторон. Мне приятно думать, что он был образован благодаря матери, много проводил времени с отцом. Что хотел познакомиться с другими детьми но не мог ни с кем подружиться из-за своего статуса. Много таких мыслей, но увы, это все невозможно ничем подкрепить.
Дети действуют по стопроцентному наитию, проще говоря. Хотят так действовать, по крайней мере. Их психика работает именно так - делать все что душе угодно, особо не задумываясь о последствиях. Остальное дело за воспитанием и условиями в которых он будет расти.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Ну, мне кажется, что в шиппинге как таковом нет ничего плохого) Говорит человек, который любые отношения персонажей, к которым испытывает интерес, называет пейрингом.
Ага, не зря спросила про детей.
В каком-то смысле писать реалистичных детей... не так интересно что ли? И еще очень сложно. И да, мало кто умеет. Все время получаются какие-то существа без пола, возраста и видовой принадлежности, но обладающие какими-то личностными качествами. И это вечное "они слишком умные для своего возраста!" Признаю за собой такой грешок... в смысле неумения писать детей. Эх.
С другой стороны, ситуация с Чарой вполне объяснима. В каноне у нас есть некоторые странности и тревожные звоночки. Я имею в виду не предполагаемый садизм, а совершенно сверхъестественную для ребенка целеустремленность и продуманность. Не вписываются ее действия и намерения в поведение здорового ребенка.
Насчет Флауи-Азриэля у меня немного другое мнение. Я никак не могу их разделять, поскольку Флауи-Азриэль представляет собой последовательно развивающийся (или деградирующий) характер. Технически Флауи цветок, но в нем нет ничего, кроме личности Азриэля и его памяти. То есть... его можно сравнить с клоном. Точнее с той ситуацией, когда клон полностью повторяет характер и память оригинала на момент смерти. Но это он и есть! Если разложить человека на атомы, а потом собрать их в том же порядке (что предположительно происходит каждый раз при телепортации в научной фантастике) получится то же самое. Только у нас еще одна важная деталь в процессе отвалилась - душа. Которая, как показывает игра, не являлась носителем личности (хотя помогала поддерживать внешний облик). Нельзя сказать, что Флауи не зависим от прошлого, потому что у него многое завязано на травме, которую он получил в день своей смерти. Вот это самое "убей или будь убитым", которое в конце превращается в "не убивай и не будь убитым, Фриск". И я бы сказала, что "сентиментальная привязанность" это слишком мягко сказано. У них и при жизни были не самые здоровые отношения (на видеозаписях есть момент, когда Азриэль чувствует сожаление из-за того, что не может смеяться над болезнью отца, как Чара), это натуральная зависимость (чего только стоит иррациональная физическая реакция на Чару в геноциде!), которую он осознает только в конце. Флауи проходит путь от "твой лучший друг" до "Чара была не лучшим человеком" и если и освобождается от прошлого, то только в конце. И в этот момент он похож на Азриэля как никогда. Его сюжетная линия, кстати, до ужаса напоминает историю какого-нибудь мстительного духа, или просто призрака, застрявшего в своей травме, которая должна закончиться прозрением, просветлением и долгожданным переходом в смерть. Поэтому Азриэля и нельзя спасти даже в хорошей концовке. Хотя мне такая интерпретация не нравится. Она слишком клишированная.
И я не могу сказать, что у Флауи и Азриэля противоположные характеры. Потому что о характере Азриэля мы можем судить только по записям в истинной лаборатории, а они показывают не так уж много. Лояльность к Чаре проявляет и Флауи в геноциде. У пассивной тряпки тоже есть объяснение. Азриэль явно был мягким и уступчивым, возможно, ведомым, но, раз уж он не пошел на убийство людей, не такая уж он и тряпка.
Хэдканоны насчет одиночества и прочего поддерживаю. Звучит вполне логично.
Так что... если говорить о детскости, то имеет смысл рассматривать только Азриэля из прошлого. Или альтернативные версии, в которых он не умер, а Флауи не появился.
Я почти уверен что и Вы, Чифирь, и Вы, Сератна, помните о том, что изначально, со слов Флауи, он..эм..был Азриэлем? Практически клоном, как вы выразились. Он рефлекторно тянулся к Азгору и к Ториэль именно из за того что оставался Азриэлем на тот момент. Но отсутствие души, а значит эмоций, эта "тяга памяти" не выдержала. Хотя он все равно еще некоторое время занимался тем, что мог бы делать Азриэль, получивший такую силу как Сбросы. Устраивал всем жизнь. Приводил их к "лучшей концовке" которая могла бы быть возможна в заточении за барьером. Ну, знаете, как Фил в Дне Сурка в последний день-повторение исправляет все что может в городе. А потом ему стало скучно потому что "они все были предсказуемы" и он "попробовал что-то другое". И вот с того момента он и начинает "деградировать" до знакомого нам циничного(?) "убей или будь убит". Знаете, если так подумать, то Флауи ведь получается прошел тот же путь, что Игрок/Фриск, который бы сначала проникся идеей Ториэль о том что не нужно ни с кем сражаться и первым делом бы получил Пацифист концовку, а потом из неуемного любопытства ресетнул и прошелся сначала по нейтральным путям и наконец закончил Геноцидом. Только для "нас" это имеет последствие в качестве оплеухи от Чары, а вот цветку и терять уже было нечего, как бы это ни звучало
Давайте без этого "оставался Азриэлем". Он Азриэль. Может, не фактически, но ментально он абсолютный Азриэль. У него азриэлевский характер, азриэлевская память и азриэлевское воспитание. И он ничем не отличается от настоящего Азриэлея, если бы тот в какой-то момент потерял душу и приобрел способности. Он бы менялся абсолютно так же.
Но отсутствие души, а значит эмоций,
Это неверно. Распространенное заблуждение и очень опасное. У Флауи ЕСТЬ эмоции. Нет у него эмпатии, и он не может испытывать привязанности. Это больше как... социопатия, вызванная травмой? Если проводить аналогии.
Хотя он все равно еще некоторое время занимался тем, что мог бы делать Азриэль, получивший такую силу как Сбросы. Устраивал всем жизнь. Приводил их к "лучшей концовке" которая могла бы быть возможна в заточении за барьером.
Ха-ха! Это он так говорит. Думаю, он пытался, но вряд ли у него действительно получалось привести всех к "лучшей концовке". Ну, он может похвалить себя за старание.
Я имею в виду, что у нас нет оснований верить Флауи на слово и полагать, что он нигде не лукавит, чтобы выставить себя в лучшем свете.
(он же рисуется в тот момент, когда рассказывает эту историю, подбирает слова, чтобы звучать драматичнее и все такое)
Ну, знаете, как Фил в Дне Сурка в последний день-повторение исправляет все что может в городе.
Флауи не был ограничен одним днем. Он мог и не делать ресетов, так что, как мне кажется, не стоит проводить аналогию с этим фильмом. Флауи сразу подходит к этому миру как экспериментатор, что уже подрывает веру в его благие намерения.
А потом ему стало скучно потому что "они все были предсказуемы" и он "попробовал что-то другое".
Например, не устраивать себе день Сурка?
И вот с того момента он и начинает "деградировать" до знакомого нам циничного(?) "убей или будь убит".
Деградация, несомненно, есть, но он с самого начала не был ангелом. См. аргумент выше. То есть он изначально играл со всеми. И прекрасно это понимал. Просто со временем игры становились все экстремальнее. А потом наскучили и они.
Потому что философия "убей или будь убит" - не следствие скуки, а результат травмы. Которая была у него изначально.
Знаете, если так подумать, то Флауи ведь получается прошел тот же путь, что Игрок/Фриск, который бы сначала проникся идеей Ториэль о том что не нужно ни с кем сражаться и первым делом бы получил Пацифист концовку, а потом из неуемного любопытства ресетнул и прошелся сначала по нейтральным путям и наконец закончил Геноцидом.
А вот нетушки. Игрока и Флауи объединяет только детское любопытство и силы. Для Флауи не существует никакой "игры", "Пацифиста" или "Геноцида". На Флауи влияли не чьи-то слова, а его собственная личность, его воспитание. Он просто ребенок без души и без взрослого, который мог бы дать ему по шее за подобную безответственность. Ребенок без контроля, понимаете? Он просто играет, как все дети.
Ну давайте, расскажите мне о мотивах КАЖДОГО игрока в Андертейл, потому что у всех же они одинаковые, ага.
Давайте все-таки различать лор и игровые условности. А еще методы воздействия на игрока, которыми пользуется игра. Они... не полностью относятся к истории, которую эта самая игра рассказывает.
Только для "нас" это имеет последствие в качестве оплеухи от Чары, а вот цветку и терять уже было нечего, как бы это ни звучало
Если бы ему не было чего терять, он бы убил себя еще давно. Как и собирался.
Скажем так, Флауи боится переступить черту. Он может делать что-угодно, но на самом деле не хочет, чтобы изменения были сохранены. Он боится меняться, боится взрослеть, принимать свое собственное состояние как что-то постоянное, он держит мир в стазисе, потому что не знает, что будет дальше. Не знает, чего хочет на самом деле.
Однако, судя по всему, у него есть некие внутренние установки. Например, что к концу дня все последствия должны быть отменены, а мир вернуться к исходной точке.
Но бог знает, что происходит в голове игрока/Фриск. Игрок ведь может уйти в любой момент, а Флауи нифига.
Так что... полагаю, он сам себя останавливает. Подсознательно скорее всего.
В общем... чего я хотела сказать? А, то что сходство весьма поверхностно, что бы там ни говорила сама игра. Игрок и Флауи имеют совершенно разные "стартовые наборы". Как можно вообще сравнивать жителя этого мира и пришедшего извне? Понятное дело, что Фриск, скажем, может быть расистом и считать всех монстров врагами по убеждению. Мы этого не знаем. А Флауи начинает сразу с травмой и бездушностью, у него нет цели выбраться на поверхность, потому что ему вроде как нечего там делать (разве что мстить).
Каким образом они вообще могут проходить один путь, если у Флауи вообще нет никакого "пути"?
Кстати, вот вам тема для раздумий:
Неужели Азгор не поделился бы одной из человеческих душ, видя как его сын страдает? Учитывая, что в каноне он не очень цепляется за идею войны с людьми и спокойно отказывается от нее, чтобы жить с Фриск как семья.
Это к вопросу о Флауи-Пацифисте. Что-то тут не то. Какой-то фрагмент отсутствует.
Здесь мы говорим об одном и том же, просто я криво выразился. Прошу прощения
У Флауи ЕСТЬ эмоции. Нет у него эмпатии, и он не может испытывать привязанности
Опять же понимаю в чем различие и снова это все неточность моей формулировки
и влияние фендомаЯ имею в виду, что у нас нет оснований верить Флауи на слово и полагать, что он нигде не лукавит, чтобы выставить себя в лучшем свете
Ну, конечно, можно и так смотреть, но все таки не думаю что если он и приукрашивает, то намного. Во всяком случае видимо он хотя бы пытался заботиться о монстрах вокруг и это именно то, что я хотел выделить. В конце концов у нас ни шанса узнать о том, что там было на самом деле
Флауи сразу подходит к этому миру как экспериментатор, что уже подрывает веру в его благие намерения
Пожалуй стоит начать с того, что первый ресет он делает случайно, из за того что пугается смерти и того что за ней. Дальше идет первая порция перезапусков когда он проверяет работу этой способности( убивая себя и загружаясь? воу. звучит мрачновато) эксперементируя..на себе? И да, при этом начисто забыв о том что на остальном мире это тоже сказывается(как и мы, мгм). Где то выше было о том, что дети не подвержены рефлексии и прочим тараканам взрослых..ну вот, пожалуйста. Тут Флауи действует как ребенок в полной мере. Т.е. экспериментатор не обремененный.. моралью? Ну есть же истории о детях отрывающих лапки насекомым чтобы посмотреть, смогут они продолжить бегать или нет. Так что, думаю, понимание, что все это - игры с чужими судьбами, пришло все таки ближе к моменту, когда он задумался о возможности убить кого то, а не сразу. Короче - не было у него благих намерений в начале. На моменте попыток водить "дружбу" - может быть. Но как пример о детских благих намерениях могу, опять же, привести рассказ(не ручаюсь за достоверность, источник - интернет) о ребенке, покрошившем в суп поганки со двора. В попытке помочь маме суп приготовить. Благое намерение же?
Дайри сказал что слов слишком много , так что вот-с, делюПотому что философия "убей или будь убит" - не следствие скуки, а результат травмы
Я бы сказал, травмы помноженной на скуку, но как Вам угодно
Для Флауи не существует никакой "игры", "Пацифиста" или "Геноцида"
Опять моя неточность. Разумеется для Флауи не было "путей", "рассказчика". Я хотел просто провести параллель в поведении. Вот именно в этом "просто играет", без акцента на то, является предпосылкой к такому поведению
И о боже, нет, конечно это не относилось к КАЖДОМУ игравшему в UT. Только к тем случаям для кого любопытство превыше всего?(не учитывая погрешность на интернет благодаря которому все всем уже давно известно)
Он может делать что-угодно, но на самом деле не хочет, чтобы изменения были сохранены
...а может, он просто не может сохраняться. Такое же тоже вероятно. В нем все таки решимости - капля, по сравнению с полноценной душой Фриск
Неужели Азгор не поделился бы одной из человеческих душ, видя как его сын страдает?
Э..а разве там не то же самое, что на всех нейтральных путях? "человеческие души исчезли и никто не знает где они теперь"?
Ну и даже если бы они каким то мистическим образом сохранились..где-то..остальные души куда? Вернуть в семьи? В тела? А людям как пояснить? Ну а хотя, как мы помним, пацифист концовка вообще не славится продуманностью("важен не финал, а сам процесс"?) , так что..