понедельник, 18 января 2016
Прошел год с тех пор, как я пришла в фэндом DC. Дата не точная, но разве цифры имеют значение? За это время я успела немногое сделать, но многое испытать. Особенно это касается всяких негативных эмоций и боли пониже спины.
Моей самой первой работой стали "Помехи в эфире", юморной миник по Аркхэм-сити. Я долго не могла подступиться к этому фэндому, но на этот раз все случилось само собой. Я не планировала ничего писать, но атмосфера игры так захватила меня (да, именно с нее все началось!), что это было неизбежно. До сих пор считаю первые две части (Аркхэм Асайлум и Аркхэм Сити) одной из лучших версий вселенной Бэтмена. Это все из-за Пола Дини, рука мастера видна во всем, особенно если сравнивать с ужасным Рыцарем Аркхэма. Но не суть. На самом деле я планировала написать что-то совершенно другое, не сборник смехуечков по мотивам, а нечто даже... пейринговое. Загорелась, с кем не бывает. Но в пейринг не получилось и я вернулась к той манере, что была у меня в четырнадцать лет, когда я только начинала.
Впоследствии я предпринимала еще несколько попыток написать слэш, но из этого ничего не вышло.
Один из черновиков с кратким содержанием существует и теперь. После долгого обдумывания он был признан слишком мистическим и мелодраматичным (и глупым, разумеется).
читать дальшеПо итогам года могу сказать, что DC - это черная дыра с кучей других черных дыр внутри. Я не стала изучать канон достаточно глубоко, поскольку... просто испугалась? Думаю, стоит рассказать об этом подробнее. У Бэтмена есть годные игры, годные мульты, годные фильмы, а еще доставляющий сериал 1966 года, фанмюзикл и скетчи из Робоцыпа. Сериал про Флэша сложно назвать годным, но с ним можно работать. И на этом стоило остановиться, ограничиться адаптациями и просто радоваться жизни и таким крутым разнообразным канонам.
На самом деле комиксы оказались совсем не так хороши, как ожидалось. Даже наоборот. В общем и целом комиксы это то, о чем ничего не хочется знать. Большая яма безнадежности. Или даже целый котлован безнадежности! Нет, среди них, безусловно, попадаются и очень даже неплохие вещи и даже великолепные, но... во всей этой макулатуре отчетливо видится что-то хтоническое. Слепленное в один неряшливый ком и с щупальцами. Дело даже не в качестве (и вкусе, о котором не принято спорить), а в попытках связать разрозненные куски вместе и в гипотетическом существовании некого "канона", которого на самом деле нет. Всем управляет рандом... и рейтинги.
Переписанные истории, забытые персонажи, стертые сюжетные линии, постоянные перезагрузки. Все это оказалось слишком сложным для понимания и восприятия.
Скажу начистоту. Комиксы работают примерно так же, как и фэндом. И здешние популярные фаноны меня ммм... не заводят. Чем выгодно отличается фанатское творчество: в фэндомах фигню делают по любви, здесь - за деньги.
И большая часть того, что мне пришлось прочитать, видится каким-то... неправильным что ли? Каким-то противоестественным. В плане идей, сюжетов, персонажей... как будто элементы не сочетаются друг с другом, а результат не имеет никакого смысла. Это интуиция, читательский опыт, но разум, слабо разбирающийся в терминах массовой культуры, пасует и просто начинает паниковать. В итоге, я, по своему обыкновению, скатываюсь в чрезмерную драматизацию, накручиваю себя, выставляя собственный фэндом исчадием ада.
(это не всегда неверно, шестой сезон СПН и правда был ужасен)
Может все дело в небрежности авторов? Я ненавижу небрежность. Или в непреодолимой (как бы ни старались!) бессвязности? Комиксы очень похожи на Битвы Рассказов. С той лишь разницей, что у персонажей комиксов нет авторов, которые могут наполнить их содержанием и защитить при случае. Кстати, о содержании. Сколько в супергеройских комиксах героинь с интересными способностями и прекрасным телом, но которые ничем не отличаются друг от друга? Я не уверена, что вообще стоит в этом копаться. Быть может, за семьдесят с лишним лет все это действительно превратилось в нечто страшное, что давно пора прекратить? Вот прогремел ребут (пять лет назад!), скосив половину персонажей и исказив остальное. И масштаб этой катастрофы не осилит ни один фикрайтер. А что там с более ранними кризисами? Не знаю и даже не хочу знать. Все ангстовики мультифэндома не сумеют выплакать это море. А значит, важные вещи останутся без внимания. Миры всегда были такими дешевыми?
Сейчас выпускаются серии, будут ли они иметь важность в будущем, никто пока не знает. Может, если углубиться в это, станет понятнее? Скорее всего, все мысли и все опасения подтвердятся, но, возможно, это перестанет так раздражать. Не нужно задавать вопросов, почему тогда я здесь. Я восхищена бесконечным потенциалом этой вселенной. Потенциалом историй и персонажей, тем символизмом, теми воплощениями, что у них за плечами. И я вижу, как раз за разом этот потенциал уходит в небытие. Что ж. Так тоже должно быть? Не каждому цветку суждено распуститься, не каждому характеру получить развитие. Но можно на секунду представить, как это могло быть, прежде чем стеклянные города снова рухнут под собственным весом. Я думаю, что люблю персонажей, некоторые из их воплощений и собственные шутки по поводу происходящего. Этого достаточно.
Жаль, что я не могу разорваться на множество маленьких меня.
И починить механизм, который создан для того, чтобы не работать. Но я снова углубляюсь в метафоры.
Что же до фэндома, так это весьма унылое место. Не потому что каждый в нем вынужден опираться только на собственные хэдканоны, что для условного канониста вроде меня довольно тяжело. У меня пока не получается придумать свою достаточно убедительную версию. Смешно, но я все еще пытаюсь цепляться за какие-то каноны, хотя мой скептицизм по отношению к ним продолжает расти. Но фэндом уныл не поэтому. Просто фэндома никакого нет. Есть отдельные личности, которые что-то делают, но друг с другом они не связаны и друг другом не интересуются. Кто-то может сказать, что это лучше, чем срачный фэндом, но на это я могу ответить только одно: забулькайтесь проклятые интроверты! Люди обычно нуждаются в общении. И срачах. Иногда. Хотя я и не понимаю, почему обламывание копий не может быть таким же веселым, как взаимные похвалы. Это ведь просто игра, верно? Литературная игра. А впрочем, нет, не хочу начинать тут рассуждения о неумении отделять личность от творчества, восприятии критики и постоянной немотивированной агрессии. Постоянное нахождение в каком-то вакууме угнетает. Другие люди словно с другой планеты. Это неудивительно, черная дыра большая, они могли попасть в нее с другой стороны. Впрочем, срачи интересуют меня сейчас в последнюю очередь. Может, я просто взрослею?
Безжалостно, бессмысленно, безнадежно.
Скучно, пусто и темно.
Вот как быть в этом фэндоме. Будто застрять в обреченной линии времени.
И до того, как писать этот пост, я бы сказала, что нет никаких шансов уйти. Но я давно заметила, что после пафосной речи о том, что останешься, уходить проще. Словно себе на зло.
Только пока рано. Наверное. Мои слова все равно уходят в никуда (и это не призыв разубеждать меня в этом).
Я подумала, что мне нужен символ для моей фэндомной жизни. Пусть это будет один из персонажей.
Джокестер, например. Добрая версия Джокера, живущая в каноничной реверс-АУ. Я когда-нибудь напишу, что думаю обо всех этих реверсах и АУшках! Человек, который смеется, ухитрившийся найти семью и противостоять деспотизму в карикатурном, еще более мрачном, чем наша реальность, мире. Разумеется, без всяких шансов на успех. Он стендапер-неудачник и не прижился в комиксах, умерев почти сразу же после своего появления. Но этот потрясающий герой существовал. И мне кажется, что это важно.
Кстати, отвлекаясь от темы. Дуэла Дент погибла на глазах Джейсона Тодда, когда он пытался помочь ей. Теперь и Дуэла не та, она "дочь Джокера", и Джейсон оставил свои трагедии позади. Они встретились в ребуте, не узнав друг друга. Но Джейсон и в этот раз пытается помочь ей, видя в ее истории отголоски собственной.
Они вообще понимают, что делают, когда повторяют подобные сюжетные ходы? Нет?..
Здесь еще остается место для вывода, но мне особо нечего сказать. Есть несколько путей.
Изучать подробно канон, то есть иногда радоваться, но чаще в гневе бить по клавиатуре и себя по лбу.
Продолжать придумывать хэдканоны и в конце концов перейти во что-то ориджеобразное.
Уйти в другой фэндом малоизвестной игры или мультика. Или известной игры. Были мысли по этому поводу.
Основная проблема все-таки в том, что объем информации слишком большой и я не могу сосредоточиться.
@темы:
DC
Это можно считать сигналом?
О Бэтмене какого периода идет речь?
И речь идет о Брюсе Уэйне? Или нет?
Все дело вкуса, конечно, и ведь сказано же выше, что причины многих страданий автора поста - в разрозненности канона, его относительности и зыбкости.
Нью 52 тлен, имхо.
Удачные и неудачные арки были, есть и, дай Бог, будут.
Но в потоке чтения все меньше хочется задерживаться и вообще туда погружаться. Чудеса: фэндом любим, но фэндом вгоняет в депрессию. Вселенная с отличным потенциалом, и временами такими примерами его реализации, что хочется удавиться. Вот и все.
Так был ли Бэтмен? И кто он и что он? (:^)
Вопрос риторический, в большей степени.
Потому что это его обычное состояние. Нет, это больше похоже на отсутствие порядка. Впрочем, верно, к последнему можно привыкнуть, однако...
Есть удачные и неудачные арки.
Однако неудачные арки оставляют слишком заметный след. Но это не объективный критерий. Я бы сказала, что есть успешные и не успешные арки.
Да и характеры героев особо не меняются с течением времени.Бэтмен как был Бэтменом,так и остаётся им.Рросто в разных ипостасях и реинкарнациях.
Абсолютно неверно. Характеры героев меняются очень сильно не только со временем, но и в зависимости от текущего автора и его заинтересованности. И Бэтмен здесь первейший пример. Его характер "гуляет" едва ли не больше всех.
Адаптации комиксов выгодно отличаются от самих комиксов тем, что представляют собой отдельные независимые вселенные. Внутренне непротиворечивые (в идеале). Разные арки одной серии относятся к одной вселенной, но могут сильно противоречить друг другу.
Процитированное слишком противоречиво, чтобы я могла ответить более ясно.