Because somebody fucking has to
Все совпадения случайны.
Этот рассказ я написала в прошлом году, но только сейчас поняла насколько он неудачен. Анимешный, наивный... изобилующий ошибками и неточностями.
Очень странно, что на моем ноутбуке хранится настолько сырая версия. Неужели я отправляла в сборник именно такую?
Даже думать об этом не хочется.
Воры времени.
читать дальшеТик-так, тик-так.
Люди, не ценящие свое время. Люди, не ценящие собственную жизнь. Воры Времени уже идут по вашему следу. У них нет глаз, но потраченные впустую секунды привлекают их словно хищников запах крови. У них нет рук, только стрелки, но это не помешает им забрать самое дорогое. У них нет сердец, но они... да. Они не чувствуют.
Жизнь ценишь лишь когда от нее остаются считанные дни. Тень былого на кончике острой стрелки.
Она часто видела это место во сне и была уверена в его существовании, хотя никогда не посещала его наяву. Она часами бродила по огромным помещениям, наполненным гулом и грохотом механизмов, петляла запутанными коридорами для персонала. Она чувствовала себя очень маленькой рядом с громадными беспрестанно крутящимися шестернями, наверное, если попытаться что-нибудь втиснуть между ними, то это что-нибудь в следующую секунду будет раздавлено и перемолото дьявольской машиной. Сны были для девочки второй жизнью, она запоминала каждую деталь, каждую мелочь. И с нетерпением ждала наступления ночи, чтобы снова прогуляться по часовой фабрике. Послушать ее ни с чем не сравнимое пение, наблюдая за таинственной жизнью механизмов, чтобы утром сделать еще несколько рисунков. Девочка всегда рисовала свои сны, взрослые часто говорили, что она могла бы стать прекрасным художником.
На этой фабрике не было ни одного человека. Она работала сама по себе без постороннего вмешательства. Девочке казалось это весьма разумным. Механизмы должны собирать механизмы, здесь нечего делать людям с их слабым зрением и неаккуратными руками. Здесь, в царстве Смерти и Времени, девочка чувствовала себя полноправной хозяйкой. Наверное любой другой ребенок на ее месте посчитал бы это место жутким, но она всегда радовалась возможности прогуляться в одиночестве вдали от дома. Да и странно было бы испытывать страх, находясь на фабрике своего отца. Девочка не знала, где именно находится эта конкретная фабрика. Быть может где-нибудь в Италии? Отец часто уезжал в Италию и всегда там задерживался, зато вернувшись он выглядел счастливым.
Она, кивнув огромному станку, медленно прошлась по помещению, которое на ее личной карте было помечено как "Сердечная комната", и вовсе не потому что находилось в центре огромного комплекса. Просто, впервые попав сюда, девочка нашла большой деревянный ящик, на котором было написано, что в нем хранятся сердца. Любопытство взяло свое, однако вместо живых человеческих сердец ящик был заполнен будильниками.
Дверь в кабинет отца всегда была открыта. Он еще хранил следы человеческого присутствия: еле ощутимое тепло и не успевшее затихнуть эхо. Девочка часто развлекалась тем, что пыталась подловить папу. Резко распахивала дверь, подкрадывалась, подглядывала в замочную скважину, но отец всегда мог ее перехитрить и ускользал раньше. В его кабинете было все, что необходимо деловому человеку: компьютер, огромное кожаное кресло большого босса, куча всяких интересных безделушек на столе, занудные серые книги, мини-бар, который он и не думал прятать, и фотография дочери в красивой рамочке. Раньше она любила забираться в кресло и рассматривать папины вещи, особенно эту фотографию, но сейчас все остальные чувства заглушала горечь. Ведь это просто видимость, не имеющая никакого значения. Если бы он действительно любил ее, то наверняка общался бы с ней, а не с ее фотографией.
Да, девочка любила свои сны. Но были и другие видения, более фантастичные, позволяющие понять, что она действительно спит, а не грезит наяву. Ведь сны не имеют никакой связи с реальностью. Она повторяла эту фразу настолько часто, что сама почти поверила.
Однажды, в одну из ночей, когда половина лампочек на фабрике почему-то не работала, компьютер в кабинете отца включился сам собой и запустил последний выпуск новостей. Там говорилось об убийствах, о шоу-бизнесе и о том, как огромный пожар чуть не уничтожил маленькую европейскую страну. Через месяц этот сюжет показали по телевидению. И тогда девочка поняла, что в ее уютную вторую жизнь просачиваются мрачные видения будущего. Они пугали ее. Но тот, для кого сны гораздо лучше реальной жизни не сможет расстаться с ними.
Шло время. Она открывала новые комнаты бесконечной фабрики и блуждала в лабиринтах собственного сознания, а между тем видения становились все навязчивее, все страшнее.
Города за окнами обращались в прах. Немой фильм-катастрофа. Или все люди в один миг просто исчезали. Сценарий менялся, но все заканчивалось одинаково. Предметы, которые она находила на фабрике так или иначе были связаны с грядущим.
Длинный ряд серых высоких сапог в тускло освещенном коридоре, можно было подумать, что вдоль стен выстроились солдаты еще не начавшейся войны. Но приглядевшись получше она поняла, что это вовсе не обувь.
А ведь девочка и правда ни разу не видела, что здесь создаются именно часы.
После очередного сна, в котором наконец открылась дорога к настоящему Сердцу Фабрики, девушка чувствовала себя разбитой. Она не думала о том, что будет, когда она изучит это странное место вдоль и поперек, а на карте не останется белых пятен. Привычным движением она потянулась к блокноту, который на всякий случай всегда занимал свое место на прикроватной тумбочке. В ушах все еще звучало методичное тиканье огромных часов, пульс ее снов. В реальном мире такой звук издавать было нечему. Давным-давно она избавилась от всех часов в комнате, когда впервые ночные путешествия наполнил этот страшный звук.
Критически оглядев рисунок, изображающий электронное табло с четырьмя цифрами, девушка решила, что эта форма весьма нетипична для судьбы. Для обратного отсчета куда лучше подошли бы песочные часы.
Пыльная комната, набитая всяким хламом, отражала всю ее жизнь. Тетради со стихами об одиночестве и смерти, плакаты на стенах, повешенные непонятно когда и непонятно зачем, горы недочитанных книг, ряды мягких игрушек и сотни различных мелочей, в общем-то ничего не значащих. Комната маленькой принцессы.
Она действительно в свои восемнадцать чувствовала себя маленькой девочкой, запертой в большом доме. Вроде бы в загородном особняке места много, - "Вот это хоромы!" завистливо вздыхали соседи - но стены нестерпимо давили. Год за годом все сильнее. Да еще и эти ужасные часы с изображением летящей птицы, эмблемой папиной компании, повсюду! Девушка всегда завидовала этой птице. Она давно просила избавиться от часов, но отец ограничился лишь звукоизоляцией в ее комнате, чтобы их шум не мешал спать.
Комната была завалена рисунками. Они просто висели на стенах, устилали пол, покоились в ящиках стола. Их никто не видел, но мир, изображенный на них, был более настоящим, чем то, что она привыкла видеть.
С детства слабая здоровьем, она очень редко покидала свой дом, да и то только с сопровождением. Лишенная общения и всего того, что обычные люди даже не замечают, пыталась чем-нибудь занять себя. Убить время. И сейчас она могла гордо именовать себя киллером со стажем. В ход шло все: телевидение, книги, вязание, учеба, но все бесполезно. В конце концов, хрупкая, но улыбчивая девочка стала думать о вещах вовсе не положенных ее возрасту. Единственное, что привлекало ее - это сны, но и они теперь пугали.
Неужели спальня всегда была настолько темной? Она подошла к окну, сквозь занавески пробивался тонкий белый луч света. Девушка не колеблясь впустила свет в комнату. И замерла ослепленная. На улице шел снег. Он покрывал пушистым одеялом все вокруг и казался мягким-мягким. Задыхаясь от восторга, девушка распахнула окно и вдохнула морозный воздух. Ей не разрешалось этого делать, но в конце концов она ведь уже взрослая? Девушка зачерпнула горсть снега с подоконника. Из мягкого он сразу же превратился в текучий и обжигающе холодный. Она засмеялась. Зима всегда была ее любимым временем года. Но тут во дворе послышались скрипучие шаги, и окно пришлось резко захлопнуть. Нельзя чтобы кто-то увидел, как она тут дышит "простудным воздухом"!
Да, ей хотелось замотать шею теплым шарфом и выйти в снегопад. Ловить языком снежинки или играть в снежки. Вот только ей никогда этого не позволят. После того случая десять лет назад, когда после веселого катания с горки ей пришлось три месяца пролежать с температурой. Отец сказал, что тогда она чуть не умерла, и в глазах его были страх и облегчение.
Какая ирония! Получать дорогие подарки, капризничать и просить еще более дорогие вещи, еще более современные развлечения, и не иметь возможности просто выйти на улицу, когда хочется. Девушка снова рассмеялась и в порыве гнева смяла и выбросила в корзину несколько своих рисунков, а потом упала на кровать, раздумывая об этой вспышке.
"В чем дело? Моя жизнь всегда была такой. Неужели что-то изменилось?"
И сама же себе ответила. Да все теперь по-другому.
Как никогда сильно ощущение, что эта зима может оказаться последней. А может быть, когда наконец главная тайна была готова раскрыться, в чашу терпения упала последняя капля. Последняя слеза горечи обиды и одиночества.
А может быть...
Она подошла к своему компьютеру. Тот радостно подмигнул зеленым глазом. Со своим новым другом она познакомились два месяца назад, когда наконец выпросила прогулку по магазинам. Они обменялась адресами. Говорили обо всем на свете. И сейчас она вспомнила, что никогда не спрашивала о том, любит ли он снег.
Мэриэн: Привет!
Алекс: О привет. Чем занимаешься?
Мэриэн: Как обычно умираю со скуки)
Алекс: Ну... ты ведь уже прочитала те книги, что я тебе советовал?
Мэриэн: Неа. У меня полно других заморочек.
Мэриэн: Леш... а тебе нравится снег?
Алекс: В городе сейчас нет снега. Только мокрая грязь везде. Так что нет, не люблю.
Мэриэн: Жаль. Обратный отсчет уже пошел, мы больше можем не увидеть его. Но с этим ничего уже не поделаешь.
Алекс: Боже. Неужели ты не можешь просто говорить обо всякой ерунде, как обычная девчонка... Это все богатая фантазия, меньше смотри телевизор.
Мэриэн: Но я не смотрю телевизор.
Алекс: Не придирайся к словам, ты поняла, что я имею в виду. Ты часто рассказываешь довольно странные вещи, но я не думаю, что сама в них веришь.
Мэриэн: Я бы не стала рассказывать, если бы не верила!
Алекс: Ладно, ладно не злись)
Мэриэн: ...
Мэриэн: Я не злюсь.
Мэриэн: Мне страшно.
Мэриэн: Я боюсь, что все может закончиться так бессмысленно.
Алекс: Не бойся, я же с тобой. И не забивай себе голову бессмыслицей. Ерунда все эти россказни про конец света и все такое, просто думай о хорошем.
Алекс: Ладно, спишемся еще. Мне пора бежать!
Вот так. Практически все разговоры получались короткими. А все потому, что ее единственный друг был слишком занят, чтобы постоянно быть онлайн. И надо ли говорить, что разговор ее не успокоил?
Девушка долго ходила кругами по своей комнате, но тут ее взгляд упал на рюкзак, купленный еще прошлой весной из-за своего красивого цвета. Если постараться, в него поместится довольно много вещей.
***
Он работал сколько себя помнил. Точнее он не помнил, когда в последний раз спал больше пяти часов в сутки или развлекался. "Человек должен приносить пользу обществу" - вдалбливали им в школе. "Ты должен достичь успеха, поэтому никогда не останавливайся" - говорили родители. Поэтому он не останавливался. Даже когда их не стало, и он оказался один на один с огромным незнакомым городом.
С каких это пор просто выжить в нем стало приоритетной целью?
Как это произошло?
Учеба, работа, еще раз работа, спасение котят, помощь в организации благотворительных мероприятий, и снова работа. Репутация человека, к которому всегда можно обратиться. Быть может, кому-то покажется верхом мечтаний помогать другим, при этом едва сводя концы с концами. Вот только... сам парень свою жизнь тихо ненавидел. Но, несмотря на это, нельзя было сказать, что такой образ жизни был продиктован жестокой необходимостью. Человек всегда выбирает из множества путей. Он верил в реальный мир, в реальных людей вокруг, окончательно запутавшись в нитях, что всех связывают, но продолжая движение. Даже когда не видел, что там впереди.
Быть может он мог стать героем какого-нибудь романа или на худой конец комикса о типе в трико, такие всегда пользовались популярностью.
Жизнь проносилась мимо с такой огромной скоростью, что вскоре превратилась в размытое пятно. Нет. Он сам обгонял жизнь на взятом в кредит мопеде. Зачем?
Парень не смог бы ответить на этот вопрос.
На самом деле, если говорить совсем уж честно, он даже немного завидовал таким людям, как его новая подруга по переписке. Жалел ее, но завидовал. Сам своими руками отправляя время в небытие.
Он был из тех, кто твердо стоит ногами на земле. Он не верил в болтовню о всякой сверхъестественной чуши, поскольку у него просто не было времени на такую глупую вещь как вера. До недавнего момента.
Быть курьером в ресторанчике специализирующемся на фастфуде несложно. Нужно всего лишь вовремя доставлять заказы, уметь лавировать по заполненным улицам и следить, чтобы многослойное булочно-мясное под десятком разных соусов чудовище не остыло. В тот раз все было как и всегда. Поздний вечер, шум, свет сотен фар и город, безразлично наблюдающий за своими детьми. Тот вечер парень запомнил во всех подробностях.
Неработающий лифт и тусклое освещение лестничной клетки, лишь глазок соседской двери горел как кошачий глаз в полумраке. Затем стук в дверь (звонок тоже оказался нерабочим) и тишина. После пяти минут бесполезного ожидания, парень решил совершить одну из главных, как он потом считал, ошибок в своей жизни. Квартира была закрыта, но не заперта. Антикварные часы в прихожей привлекли внимание своим несоответствием интерьеру. Они остановились в 10.20., однако давящая ватная тишина была заполнена оглушительным тиканьем. Этот странный и какой-то неправильный звук неслабо бил по нервам, отчего голова сразу начала болеть. Сам хозяин квартиры лежал на полу в гостиной лицом вниз. А над ним стояло самое странное существо, которое только доводилось видеть.
Выглядящее вполне человекообразно чудовище явно человеком не являлось. Оно было слишком... серым. И безглазым. И, как понял курьер, ритмичный механический звук исходил именно от него. Тогда впервые в жизни парень понял, что не может пошевелиться, его сковал ужас. А существо застыло, вглядываясь в его лицо. Ну, то есть, казалось, что оно вглядывается, после чего резко метнулось к окну и исчезло.
Хозяин квартиры оказался жив, его увезли на скорой. Сорокалетний разведенный толстяк полностью оправился уже к утру. А через месяц скончался от сердечного приступа. Врачи говорили, что виной всему малоподвижный образ жизни и неправильное питание. Но курьер, ставший невольным свидетелем, был склонен с ними не согласиться.
Алекс: Я верю тебе. Слышишь? Я тебе верю! Я видел его! Я тоже его видел! Так спокойно, этому должно быть рациональное объяснение, пожалуйста, скажи, что это всего лишь глюки. Я просто заработался, мне нужно отдохнуть верно?
Алекс: Ведь если Воры реальны, то все остальное тоже может оказаться правдой...
Сначала он хотел забыть о случившемся как о страшном сне. Как всегда уйти с головой в работу или в решение чужих проблем. И отдать свое время без остатка.
Та, что забирает все время себе и уничтожает его. Топит камин жарким летним днем.
Тот, что ни секунды не оставляет для себя. И боится остаться наедине с самим собой.
Забавно.
При кажущемся различии итог для них будет одинаковым.
Алекс: Слушай, я не собираюсь сидеть сложа руки и ждать, когда жахнет. Не знаю, что должно произойти, но явно ничего хорошего. Ты сказала, что таких чудовищ много?
Мэриэн: Я этого не говорила. Я не знаю.
Алекс: Но мы ведь обязаны что-то сделать!
Мэриэн: Чтобы защитить других?
Алекс: Чтобы защитить себя!
Алекс: Для начала расскажи о своих снах и... своем отце.
Мэриэн: Я хочу тебя увидеть. Давай встретимся.
Алекс: Встретимся? А разве ты не?..
Мэриэн: Я давно уже все решила.
Он сорвал волонтерский плакат со стены и решил, что на работу сегодня не выйдет. К черту! Пора побыть безалаберным эгоистом, это больше соответствует его возрасту. Когда-нибудь надо начинать жить для себя. И делать, что хочешь.
При кажущемся различии, внутренне они одинаковы.
Разумеется, они будут говорить об опасности, о судьбе мира и нести возвышенно-пафосную чушь. И, конечно же, найдут решение, а по-другому и быть не может. Потому что:
Она решила дорожить своим оставшимся временем.
Он решил вернуть свое время себе.
А это значит, что Воры теперь бессильны.
А это значит, что обратный отсчет можно остановить.
Тик-так, тик-так... время человечества подходит к концу, а двое безответственных молодых людей спешат увидеть друг друга. Идет снег. Гигантские призрачные стрелки отмеряют оставшиеся годы. Компания с эмблемой в виде летящей птицы продолжает хранить величайшую тайну, а на фабриках изготовляют безглазых чудовищ с будильниками вместо сердца. Игра продолжается.
Но им... кажется все равно? Они просто смотрят друг на друга и улыбаются. Наивные дети верят, что самое сложное - это сделать первый шаг, оборвать цепи. А дальше и спасение мира ерунда.
И они правы.
Этот рассказ я написала в прошлом году, но только сейчас поняла насколько он неудачен. Анимешный, наивный... изобилующий ошибками и неточностями.
Очень странно, что на моем ноутбуке хранится настолько сырая версия. Неужели я отправляла в сборник именно такую?
Даже думать об этом не хочется.
Воры времени.
читать дальшеТик-так, тик-так.
Люди, не ценящие свое время. Люди, не ценящие собственную жизнь. Воры Времени уже идут по вашему следу. У них нет глаз, но потраченные впустую секунды привлекают их словно хищников запах крови. У них нет рук, только стрелки, но это не помешает им забрать самое дорогое. У них нет сердец, но они... да. Они не чувствуют.
Жизнь ценишь лишь когда от нее остаются считанные дни. Тень былого на кончике острой стрелки.
Она часто видела это место во сне и была уверена в его существовании, хотя никогда не посещала его наяву. Она часами бродила по огромным помещениям, наполненным гулом и грохотом механизмов, петляла запутанными коридорами для персонала. Она чувствовала себя очень маленькой рядом с громадными беспрестанно крутящимися шестернями, наверное, если попытаться что-нибудь втиснуть между ними, то это что-нибудь в следующую секунду будет раздавлено и перемолото дьявольской машиной. Сны были для девочки второй жизнью, она запоминала каждую деталь, каждую мелочь. И с нетерпением ждала наступления ночи, чтобы снова прогуляться по часовой фабрике. Послушать ее ни с чем не сравнимое пение, наблюдая за таинственной жизнью механизмов, чтобы утром сделать еще несколько рисунков. Девочка всегда рисовала свои сны, взрослые часто говорили, что она могла бы стать прекрасным художником.
На этой фабрике не было ни одного человека. Она работала сама по себе без постороннего вмешательства. Девочке казалось это весьма разумным. Механизмы должны собирать механизмы, здесь нечего делать людям с их слабым зрением и неаккуратными руками. Здесь, в царстве Смерти и Времени, девочка чувствовала себя полноправной хозяйкой. Наверное любой другой ребенок на ее месте посчитал бы это место жутким, но она всегда радовалась возможности прогуляться в одиночестве вдали от дома. Да и странно было бы испытывать страх, находясь на фабрике своего отца. Девочка не знала, где именно находится эта конкретная фабрика. Быть может где-нибудь в Италии? Отец часто уезжал в Италию и всегда там задерживался, зато вернувшись он выглядел счастливым.
Она, кивнув огромному станку, медленно прошлась по помещению, которое на ее личной карте было помечено как "Сердечная комната", и вовсе не потому что находилось в центре огромного комплекса. Просто, впервые попав сюда, девочка нашла большой деревянный ящик, на котором было написано, что в нем хранятся сердца. Любопытство взяло свое, однако вместо живых человеческих сердец ящик был заполнен будильниками.
Дверь в кабинет отца всегда была открыта. Он еще хранил следы человеческого присутствия: еле ощутимое тепло и не успевшее затихнуть эхо. Девочка часто развлекалась тем, что пыталась подловить папу. Резко распахивала дверь, подкрадывалась, подглядывала в замочную скважину, но отец всегда мог ее перехитрить и ускользал раньше. В его кабинете было все, что необходимо деловому человеку: компьютер, огромное кожаное кресло большого босса, куча всяких интересных безделушек на столе, занудные серые книги, мини-бар, который он и не думал прятать, и фотография дочери в красивой рамочке. Раньше она любила забираться в кресло и рассматривать папины вещи, особенно эту фотографию, но сейчас все остальные чувства заглушала горечь. Ведь это просто видимость, не имеющая никакого значения. Если бы он действительно любил ее, то наверняка общался бы с ней, а не с ее фотографией.
Да, девочка любила свои сны. Но были и другие видения, более фантастичные, позволяющие понять, что она действительно спит, а не грезит наяву. Ведь сны не имеют никакой связи с реальностью. Она повторяла эту фразу настолько часто, что сама почти поверила.
Однажды, в одну из ночей, когда половина лампочек на фабрике почему-то не работала, компьютер в кабинете отца включился сам собой и запустил последний выпуск новостей. Там говорилось об убийствах, о шоу-бизнесе и о том, как огромный пожар чуть не уничтожил маленькую европейскую страну. Через месяц этот сюжет показали по телевидению. И тогда девочка поняла, что в ее уютную вторую жизнь просачиваются мрачные видения будущего. Они пугали ее. Но тот, для кого сны гораздо лучше реальной жизни не сможет расстаться с ними.
Шло время. Она открывала новые комнаты бесконечной фабрики и блуждала в лабиринтах собственного сознания, а между тем видения становились все навязчивее, все страшнее.
Города за окнами обращались в прах. Немой фильм-катастрофа. Или все люди в один миг просто исчезали. Сценарий менялся, но все заканчивалось одинаково. Предметы, которые она находила на фабрике так или иначе были связаны с грядущим.
Длинный ряд серых высоких сапог в тускло освещенном коридоре, можно было подумать, что вдоль стен выстроились солдаты еще не начавшейся войны. Но приглядевшись получше она поняла, что это вовсе не обувь.
А ведь девочка и правда ни разу не видела, что здесь создаются именно часы.
После очередного сна, в котором наконец открылась дорога к настоящему Сердцу Фабрики, девушка чувствовала себя разбитой. Она не думала о том, что будет, когда она изучит это странное место вдоль и поперек, а на карте не останется белых пятен. Привычным движением она потянулась к блокноту, который на всякий случай всегда занимал свое место на прикроватной тумбочке. В ушах все еще звучало методичное тиканье огромных часов, пульс ее снов. В реальном мире такой звук издавать было нечему. Давным-давно она избавилась от всех часов в комнате, когда впервые ночные путешествия наполнил этот страшный звук.
Критически оглядев рисунок, изображающий электронное табло с четырьмя цифрами, девушка решила, что эта форма весьма нетипична для судьбы. Для обратного отсчета куда лучше подошли бы песочные часы.
Пыльная комната, набитая всяким хламом, отражала всю ее жизнь. Тетради со стихами об одиночестве и смерти, плакаты на стенах, повешенные непонятно когда и непонятно зачем, горы недочитанных книг, ряды мягких игрушек и сотни различных мелочей, в общем-то ничего не значащих. Комната маленькой принцессы.
Она действительно в свои восемнадцать чувствовала себя маленькой девочкой, запертой в большом доме. Вроде бы в загородном особняке места много, - "Вот это хоромы!" завистливо вздыхали соседи - но стены нестерпимо давили. Год за годом все сильнее. Да еще и эти ужасные часы с изображением летящей птицы, эмблемой папиной компании, повсюду! Девушка всегда завидовала этой птице. Она давно просила избавиться от часов, но отец ограничился лишь звукоизоляцией в ее комнате, чтобы их шум не мешал спать.
Комната была завалена рисунками. Они просто висели на стенах, устилали пол, покоились в ящиках стола. Их никто не видел, но мир, изображенный на них, был более настоящим, чем то, что она привыкла видеть.
С детства слабая здоровьем, она очень редко покидала свой дом, да и то только с сопровождением. Лишенная общения и всего того, что обычные люди даже не замечают, пыталась чем-нибудь занять себя. Убить время. И сейчас она могла гордо именовать себя киллером со стажем. В ход шло все: телевидение, книги, вязание, учеба, но все бесполезно. В конце концов, хрупкая, но улыбчивая девочка стала думать о вещах вовсе не положенных ее возрасту. Единственное, что привлекало ее - это сны, но и они теперь пугали.
Неужели спальня всегда была настолько темной? Она подошла к окну, сквозь занавески пробивался тонкий белый луч света. Девушка не колеблясь впустила свет в комнату. И замерла ослепленная. На улице шел снег. Он покрывал пушистым одеялом все вокруг и казался мягким-мягким. Задыхаясь от восторга, девушка распахнула окно и вдохнула морозный воздух. Ей не разрешалось этого делать, но в конце концов она ведь уже взрослая? Девушка зачерпнула горсть снега с подоконника. Из мягкого он сразу же превратился в текучий и обжигающе холодный. Она засмеялась. Зима всегда была ее любимым временем года. Но тут во дворе послышались скрипучие шаги, и окно пришлось резко захлопнуть. Нельзя чтобы кто-то увидел, как она тут дышит "простудным воздухом"!
Да, ей хотелось замотать шею теплым шарфом и выйти в снегопад. Ловить языком снежинки или играть в снежки. Вот только ей никогда этого не позволят. После того случая десять лет назад, когда после веселого катания с горки ей пришлось три месяца пролежать с температурой. Отец сказал, что тогда она чуть не умерла, и в глазах его были страх и облегчение.
Какая ирония! Получать дорогие подарки, капризничать и просить еще более дорогие вещи, еще более современные развлечения, и не иметь возможности просто выйти на улицу, когда хочется. Девушка снова рассмеялась и в порыве гнева смяла и выбросила в корзину несколько своих рисунков, а потом упала на кровать, раздумывая об этой вспышке.
"В чем дело? Моя жизнь всегда была такой. Неужели что-то изменилось?"
И сама же себе ответила. Да все теперь по-другому.
Как никогда сильно ощущение, что эта зима может оказаться последней. А может быть, когда наконец главная тайна была готова раскрыться, в чашу терпения упала последняя капля. Последняя слеза горечи обиды и одиночества.
А может быть...
Она подошла к своему компьютеру. Тот радостно подмигнул зеленым глазом. Со своим новым другом она познакомились два месяца назад, когда наконец выпросила прогулку по магазинам. Они обменялась адресами. Говорили обо всем на свете. И сейчас она вспомнила, что никогда не спрашивала о том, любит ли он снег.
Мэриэн: Привет!
Алекс: О привет. Чем занимаешься?
Мэриэн: Как обычно умираю со скуки)
Алекс: Ну... ты ведь уже прочитала те книги, что я тебе советовал?
Мэриэн: Неа. У меня полно других заморочек.
Мэриэн: Леш... а тебе нравится снег?
Алекс: В городе сейчас нет снега. Только мокрая грязь везде. Так что нет, не люблю.
Мэриэн: Жаль. Обратный отсчет уже пошел, мы больше можем не увидеть его. Но с этим ничего уже не поделаешь.
Алекс: Боже. Неужели ты не можешь просто говорить обо всякой ерунде, как обычная девчонка... Это все богатая фантазия, меньше смотри телевизор.
Мэриэн: Но я не смотрю телевизор.
Алекс: Не придирайся к словам, ты поняла, что я имею в виду. Ты часто рассказываешь довольно странные вещи, но я не думаю, что сама в них веришь.
Мэриэн: Я бы не стала рассказывать, если бы не верила!
Алекс: Ладно, ладно не злись)
Мэриэн: ...
Мэриэн: Я не злюсь.
Мэриэн: Мне страшно.
Мэриэн: Я боюсь, что все может закончиться так бессмысленно.
Алекс: Не бойся, я же с тобой. И не забивай себе голову бессмыслицей. Ерунда все эти россказни про конец света и все такое, просто думай о хорошем.
Алекс: Ладно, спишемся еще. Мне пора бежать!
Вот так. Практически все разговоры получались короткими. А все потому, что ее единственный друг был слишком занят, чтобы постоянно быть онлайн. И надо ли говорить, что разговор ее не успокоил?
Девушка долго ходила кругами по своей комнате, но тут ее взгляд упал на рюкзак, купленный еще прошлой весной из-за своего красивого цвета. Если постараться, в него поместится довольно много вещей.
***
Он работал сколько себя помнил. Точнее он не помнил, когда в последний раз спал больше пяти часов в сутки или развлекался. "Человек должен приносить пользу обществу" - вдалбливали им в школе. "Ты должен достичь успеха, поэтому никогда не останавливайся" - говорили родители. Поэтому он не останавливался. Даже когда их не стало, и он оказался один на один с огромным незнакомым городом.
С каких это пор просто выжить в нем стало приоритетной целью?
Как это произошло?
Учеба, работа, еще раз работа, спасение котят, помощь в организации благотворительных мероприятий, и снова работа. Репутация человека, к которому всегда можно обратиться. Быть может, кому-то покажется верхом мечтаний помогать другим, при этом едва сводя концы с концами. Вот только... сам парень свою жизнь тихо ненавидел. Но, несмотря на это, нельзя было сказать, что такой образ жизни был продиктован жестокой необходимостью. Человек всегда выбирает из множества путей. Он верил в реальный мир, в реальных людей вокруг, окончательно запутавшись в нитях, что всех связывают, но продолжая движение. Даже когда не видел, что там впереди.
Быть может он мог стать героем какого-нибудь романа или на худой конец комикса о типе в трико, такие всегда пользовались популярностью.
Жизнь проносилась мимо с такой огромной скоростью, что вскоре превратилась в размытое пятно. Нет. Он сам обгонял жизнь на взятом в кредит мопеде. Зачем?
Парень не смог бы ответить на этот вопрос.
На самом деле, если говорить совсем уж честно, он даже немного завидовал таким людям, как его новая подруга по переписке. Жалел ее, но завидовал. Сам своими руками отправляя время в небытие.
Он был из тех, кто твердо стоит ногами на земле. Он не верил в болтовню о всякой сверхъестественной чуши, поскольку у него просто не было времени на такую глупую вещь как вера. До недавнего момента.
Быть курьером в ресторанчике специализирующемся на фастфуде несложно. Нужно всего лишь вовремя доставлять заказы, уметь лавировать по заполненным улицам и следить, чтобы многослойное булочно-мясное под десятком разных соусов чудовище не остыло. В тот раз все было как и всегда. Поздний вечер, шум, свет сотен фар и город, безразлично наблюдающий за своими детьми. Тот вечер парень запомнил во всех подробностях.
Неработающий лифт и тусклое освещение лестничной клетки, лишь глазок соседской двери горел как кошачий глаз в полумраке. Затем стук в дверь (звонок тоже оказался нерабочим) и тишина. После пяти минут бесполезного ожидания, парень решил совершить одну из главных, как он потом считал, ошибок в своей жизни. Квартира была закрыта, но не заперта. Антикварные часы в прихожей привлекли внимание своим несоответствием интерьеру. Они остановились в 10.20., однако давящая ватная тишина была заполнена оглушительным тиканьем. Этот странный и какой-то неправильный звук неслабо бил по нервам, отчего голова сразу начала болеть. Сам хозяин квартиры лежал на полу в гостиной лицом вниз. А над ним стояло самое странное существо, которое только доводилось видеть.
Выглядящее вполне человекообразно чудовище явно человеком не являлось. Оно было слишком... серым. И безглазым. И, как понял курьер, ритмичный механический звук исходил именно от него. Тогда впервые в жизни парень понял, что не может пошевелиться, его сковал ужас. А существо застыло, вглядываясь в его лицо. Ну, то есть, казалось, что оно вглядывается, после чего резко метнулось к окну и исчезло.
Хозяин квартиры оказался жив, его увезли на скорой. Сорокалетний разведенный толстяк полностью оправился уже к утру. А через месяц скончался от сердечного приступа. Врачи говорили, что виной всему малоподвижный образ жизни и неправильное питание. Но курьер, ставший невольным свидетелем, был склонен с ними не согласиться.
Алекс: Я верю тебе. Слышишь? Я тебе верю! Я видел его! Я тоже его видел! Так спокойно, этому должно быть рациональное объяснение, пожалуйста, скажи, что это всего лишь глюки. Я просто заработался, мне нужно отдохнуть верно?
Алекс: Ведь если Воры реальны, то все остальное тоже может оказаться правдой...
Сначала он хотел забыть о случившемся как о страшном сне. Как всегда уйти с головой в работу или в решение чужих проблем. И отдать свое время без остатка.
Та, что забирает все время себе и уничтожает его. Топит камин жарким летним днем.
Тот, что ни секунды не оставляет для себя. И боится остаться наедине с самим собой.
Забавно.
При кажущемся различии итог для них будет одинаковым.
Алекс: Слушай, я не собираюсь сидеть сложа руки и ждать, когда жахнет. Не знаю, что должно произойти, но явно ничего хорошего. Ты сказала, что таких чудовищ много?
Мэриэн: Я этого не говорила. Я не знаю.
Алекс: Но мы ведь обязаны что-то сделать!
Мэриэн: Чтобы защитить других?
Алекс: Чтобы защитить себя!
Алекс: Для начала расскажи о своих снах и... своем отце.
Мэриэн: Я хочу тебя увидеть. Давай встретимся.
Алекс: Встретимся? А разве ты не?..
Мэриэн: Я давно уже все решила.
Он сорвал волонтерский плакат со стены и решил, что на работу сегодня не выйдет. К черту! Пора побыть безалаберным эгоистом, это больше соответствует его возрасту. Когда-нибудь надо начинать жить для себя. И делать, что хочешь.
При кажущемся различии, внутренне они одинаковы.
Разумеется, они будут говорить об опасности, о судьбе мира и нести возвышенно-пафосную чушь. И, конечно же, найдут решение, а по-другому и быть не может. Потому что:
Она решила дорожить своим оставшимся временем.
Он решил вернуть свое время себе.
А это значит, что Воры теперь бессильны.
А это значит, что обратный отсчет можно остановить.
Тик-так, тик-так... время человечества подходит к концу, а двое безответственных молодых людей спешат увидеть друг друга. Идет снег. Гигантские призрачные стрелки отмеряют оставшиеся годы. Компания с эмблемой в виде летящей птицы продолжает хранить величайшую тайну, а на фабриках изготовляют безглазых чудовищ с будильниками вместо сердца. Игра продолжается.
Но им... кажется все равно? Они просто смотрят друг на друга и улыбаются. Наивные дети верят, что самое сложное - это сделать первый шаг, оборвать цепи. А дальше и спасение мира ерунда.
И они правы.