Уж не знаю почему, но изучать микрофэндомы не в пример приятней, чем популярные фэндомы с кучей людей. Возможно, в толпе люди банально дуреют, у них слетают последние тормоза, или посредственности и бездарности просто как мухи на сладкое слетаются на популярность и пытаются получить известность за счет непритязательной публики. В микрофэндомах такой надежды нет. В микрофэндомах все делается для души. Это не является гарантией качества, но все-таки даже слабые тексты воспринимаются не так остро. Я уже упоминала ранее, насколько хорошо не злиться и не ненавидеть. Скажу еще раз. Это чертовски приятное чувство.
ну как-то ээээВ основном темы в фиках по "Сибирии" одни и те же. Точнее она там вообще одна. И неудивительно, я вот буду еще долго возмущаться (хотя, надо сказать, тема постепенно теряет остроту). Я вообще очень впечатлительный человек.
Предположим, что концепт таков: Кейт Уолкер каким-то образом удается вернуть Оскара, однако он этому не рад. Потому что роботы, пардон, автоматоны, те еще упрямые ублюдки. В смысле задача и функция исчерпаны, жить вроде как больше незачем.
Идея лежит на поверхности, и я ожидала, что рано или поздно наткнусь на что-нибудь подобное. Потому что это можно очень интересно обыграть. Не знаю, будет ли автор фика как-нибудь развивать тему дальше, и, сказать по правде, мне в принципе все равно.
Оскар говорит, что автоматоны должны служить людям, и у него должна быть задача, потому что такова его природа, то есть программа. А Кейт ничего не понимает и все еще пытается относиться к нему как к человеку. Какая глупая Кейт.
И это вроде как... очень мило и немного наивно? С налетом старомодности? И думается, что у этого конфликта может быть очень интересное продолжение и разрешение. И даже почти без потерь.
Мелодрама о непонимании. Хех.
Нужно просто принять тот факт, что Оскар может ошибаться. То есть он скорее всего ошибается. Кажется без контекста не до конца понятно, что происходит, но и фиг с ним. Там все очень просто.
А тут все дело в конфликте, в вопросе, чем человек отличается от машины и рассуждениях о смысле жизни. Дело в том, что у Оскара, как у любого разумного существа, есть некоторые представления о мире и о самом себе. Большая часть их была прописана заранее, и лишь немногие данные он получил при помощи жизненного опыта (и это был не лучший опыт, надо сказать). Но никто не говорил, что эти данные правдивы и что он действительно разбирается в собственной природе. Откуда ему вообще знать, а? Есть миры, в которых создание роботов поставлено на поток и существуют специальные робопсихологи, которые разрешают противоречия в их хитро сконструированных робомозгах. А в мире Сибирии подобных одушевленных механизмов было, ну... два. И они никогда не встречались друг с другом. Так что рискну предположить, что Оскар на самом деле нихера не знает, как работают автоматоны подобные ему, и для чего они нужны. Потому что очевидно Ганс Форальберг, который его создал, сам не понимал его полного потенциала. Вверну свой странный сказочный хэдканон, что Анна Форальберг, которая собирала Оскара по чертежам, вложила в него много собственной самоотверженной любви к брату. Ммм... это было довольно бесполезное уточнение.
Вполне логично, что Оскар, имея крайне скудный жизненный опыт, предпочитает пользоваться заранее выданными инструкциями. И, естественно, отсутствие этих самых инструкций его крайне фрустрирует, поскольку он попросту не знает, что ему делать. Тяжело существовать без цели, а? Осознание того, что ты связан определенными правилами и рамками, и вообще тебя создали для того, чтобы потом убить (не буду вновь поднимать эту тему) не так травмирующе, как вдруг увидеть, что никаких правил просто нет. И смысла тоже.
С точки зрения Оскара, он чувствует себя ужасно, потому что что-то пошло не так. Он не может жить, потому что уже сделал все, для чего его создали. И, конечно же, он будет обвинять в этом Кейт, которая его столь легкомысленно оживила. Потому что это ведь гораздо логичнее, чем признать, что чувствовать себя херово в подобной ситуации совершенно нормально. Разве так вообще бывает?
Над вопросом "Кто я, и зачем я здесь?" человечество бьется столетиями. Так что... добро пожаловать в клуб? Хэй, я чувствую себя так все время! Думаешь, что ты особенный, раз сделан из металла и дерева?
"Я всего лишь автоматон" - просто удобная отмазка для того, кто боится настоящей жизни. А там есть чего бояться! Потому что люди - самые потерянные существа на планете.
Научиться самостоятельно делать выбор - сложно. Настолько сложно, что лучше умереть.
Это было бы моей моралью, если бы я вздумала писать об этом.
В общем, мы просто получили робота, который страдает не просто недостатком смысла, а вполне человеческим депресняком. Это значит, что у нас все еще нет данных, чтобы как-то вычислить его не-человечность.
И, черт, какой бы занятно-трагикомичной могла выйти эта история!
@настроение:
я искренне надеюсь, что это последний раз
@темы:
Syberia