Because somebody fucking has to
На самом деле мне уже почти надоело читать на тумблере аналитику про Папируса. Должно быть, у информации тоже есть сроки годности, или я просто уже почти собрала этот паззл и сформировала свой собственный хэдканон, давным-давно поставив крест на попытках пробраться в голову автора. Тоби Фокс полностью облажался с написанием Папируса, это даже не обсуждается. И я всегда хотела всего лишь построить правдоподобный образ на основе поступков и слов персонажа, независимо от авторской задумки. Ух, не хочу даже говорить об этом.
Аналитика на тему "Папирус не тупой и не лжец" странная. Для начала хочу сказать, что Папирус действительно играет в дурачка. Но нужно понимать, что это определенный тип поведения, который частенько встречается в реальной жизни, особенно среди закомплексованных личностей. Это "шутовское поведение", основанное на шутках, самоиронии и "посмотрите, какой я остроумный". То есть Папирус действительно притворяется глупее, чем он есть на самом деле, но он (как и все люди, которые так делают) не рассчитывает на то, что окружающие примут это за чистую монету, а ожидает, что они достаточно умны, чтобы оценить шутку. Это примерно как:

- У меня топографический кретинизм, могу заблудиться в трех домах.
- Правда?!
- Ты дурак что ли?

Окей, дурацкий пример, но я не придумала ничего умнее.

читать дальше

@темы: Undertale, Инквизиция Церкви Святой Папайи

Комментарии
10.05.2017 в 03:46

Ух ты, повод поднять тему которую никак из головы выкинуть не могу. Что там вообще происходит с Папирусом в первых двух "сценах" у лампы и камня? То есть, в первый раз он просто начисто игнорирует все попытки Санса привлечь его внимание к лампе, при этом выдавая ВСЮ информацию о своем образе Великого Папируса(выглядит как спектакль..для нас же? потому что ну не для того же Санса ведь он все это повторяет) а во второй он..ну, вроде как продолжает тот же спектакль. Хотя шутка про камень его все таки явно не впечатлила. То есть, да, шутки над собой для развлечения аудитории это в Папсова ниша, но, да и лицо держать надо, когда до этого ты вроде как во всеуслышанье заявляешь как хочешь поймать человека..но все равно какое то жуткое ощущение неправильности

Ну и да. У Вас есть какие нибудь мысли о этой мистической способности смотреть сквозь допотопный телефон? Не помню чтобы эту тему как то развивали Вы или Knight Dark Time в артах
10.05.2017 в 14:36

Because somebody fucking has to
Гость, ну, в пацифисте-нейтрале еще можно поверить в спонтанность происходящего (или в то, что Папирус репетирует), но в геноциде наигранность становится очевидной. Сначала Папирус игнорирует человека, который стоит прямо перед ним (если бы он принял в этот момент Фриск за монстра, то скорее всего обошел бы его, поскольку Фриск стоит аккурат между братьями, что делает их разговор немного... неловким). Меняет свою реплику (а персонажи не меняют свои реплики просто так, то есть вопрос "Ты поймал человека?" был спровоцирован именно появлением человека в этой сцене), потом НЕ РЕАГИРУЕТ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ САНСА и просто уходит. То есть, если бы он не видел человека прямо перед собой, то наверняка уточнил бы: "Правда? И где он?" Кстати, в геноцид-руте шутку про камень произносит сам Папирус. Сама сцена начинается с того, что скелебро разговаривают, и мы слышим обрывок разговора: "Когда человек придет?" - спрашивает Папирус. То есть они там стоят и ждут человека, потому что знают, что он уже здесь. Для сравнения в пацифисте-нейтрале они в этот момент разговаривают об Андайн. В целом это все выглядит как довольно тупой спектакль на уровне детского утренника. Папирус, мне стыдно за тебя. Выброси свой учебник по сценарному и актерскому мастерству.
Я бы сейчас скинула ссылку на блог со скриншотами, но, к сожалению, старые ссылки больше не работают, видимо, они перезаливали эти картинки. Мне ужасно лень искать их снова, но вот нужный бложик, можно порыться там.
Если что-то не сойдется, прошу прощения за дезинформацию.

Я вообще не могу понять, что там происходит с Папирусом и телефоном. Это все заигрывание с четвертой стеной не имеющее объяснения.
В разные моменты времени там есть фразы:
"Я не могу тебя видеть. Подождите-ка, это потому что мы говорим по телефону!"
"Эй, это тот коридор, в котором я звонил тебе! У меня фотографическая память на телефонные звонки!" (даже если мы получаем эту реплику после апгрейта телефона, то Папирус НИКАК не может узнать этот коридор, потому что он по идее НЕ ВИДЕЛ ЕГО, когда звонил в первый раз)
"Я не могу визуализировать эту головоломку. Нарисуй схему и приложи ее к динамику"
"Кажется, я видел такой пакет с кормом в комнате Санса" (это можно объяснить камерой в телефоне, но игра это никак не комментирует, да и сомнительно, что Фриск полностью показывает локацию Папирусу каждый раз, когда звонит ему)
"Ты можешь видеть, как я подмигиваю!" (да, мы можем видеть лицо Папируса, но в этот момент он в солнечных очках)
Сомнительно, что у них там программа типа скайпа, и Фриск с Папирусом могут видеть друг друга. Потому что, например, в отеле МТТ было что-то вроде "звуков готовки спагетти", когда Андайн и Папирус поднесли к динамику тарелку/кастрюлю со спагетти.
"Санс, разве ты не должен работать в следующей комнате?" (тут Папирус вообще оперирует игровыми понятиями, потому что в реальном мире нет никаких "комнат", это игровая условность).
За точность цитат не ручаюсь, все по памяти.
Я не развиваю эту тему, только потому что не могу придумать адекватное объяснение. Оно просто есть. Но зачем оно есть - непонятно.
10.05.2017 в 18:56

What are you doing in the Catacombs? Are you a Cleric or something?
Хм, в этой игре постоянно происходит всякая фигня и черт его поймет лор это или игровая условность, что для произведения довольно плохо. Но мне нравится по аналогии с шорткатами Санса считать привычку Папируса видеть через телефон чем-то вроде супер силы. Только если шорткаты легко упрощаются до телепорта из фентези, то со способностью Папируса чуть сложнее. Ну, лично мне не хочется делать из него экстрасенса (подглядывать за людьми грубо), мне нравится думать, что он удачно попадает пальцем в небо. То есть если на пути у него замок для которого нужна числовая комбинация, Папирус ее угадает. А вообще стандартная фича главного героя - всегда выбирать правильный путь на развилке (иногда потому что атмосферу читать умеет, а иногда просто так).
Но это так, для выстраивания вселенной, где все объяснено и работает нормально в отличии от канона. В принципе можно представлять это и как в игре, ЗАГАДАШНО и ЮМОРИСТИШНО.
10.05.2017 в 21:53

Сератна, вот честно, не помнил об изменении диалога у камня и про то что шутку о нем шутит сам Папирус. Надо бы пересмотреть, потому что эдак действительно что то непонятное выходит

Ну вот собственно..да
Даже не смотря на то что действия происходят где то в 20ХХ+100 лет, я как то сомневаюсь, что телефон который на вид похож на самые первые мобильники(ну, такие огромные и с антеной, ага) имел бы даже в том мире программу типа скайпа. К тому же альфис фактически называет его "допотопным" и вообще все что мы на нем можем - только принимать звонки/звонить(даже не печатать сообщения. но зато есть реактивный ранец! о котором Папирус знает загодя, да. Четвертой стены недостаточно, давайте смотреть сквозь сюжет? )
"Оно просто есть", это да. И соглашусь, что как это трогать - совершенно не ясно. Однако лелею мысль, что если бы хоть кто то в фендоме попробовал развить именно эту сторону Папса хоть как то - не было бы такого засилия образа торшера. А там бы и глядишь другие адекватные мысли подтянулись. Но это так, мечты

Knight Dark Time, так в том то и проблема что если бы это было просто что то вроде супер удачи на манер аспекта Света из небезызвестного ХС - было бы понятнее. Но с Папирусом...ну, выше говорили. Четвертая стена, сюжет..не пахнет удачливостью( пахнет луной. простите)
(и позвольте не согласиться с аналогией со "стандартной фичей ГГ" - "стандартная фича ГГ" - всегда в начале выбирать НЕ правильный путь))) Вроде бы, с этого ведь начинается большинство историй?) А еще, к "если на пути у него замок для которого нужна числовая комбинация, Папирус ее угадает". Пожалуйста, не лишайте его сути разгадывания головоломок! Ведь там весь смак в самом процессе, правда же? Да в этом же посте было о том что Папирус скорее бы бился над ребусом с опечаткой чисто из того что ну..СПГС. И это выглядит как то ближе к истине )
10.05.2017 в 22:54

What are you doing in the Catacombs? Are you a Cleric or something?
Гость, Ну, я и не стремлюсь объяснять именно этим, просто такой хэд сложился на основе обобщения странностей слов Папируса, понятное дело, что он ничего не объясняет.
Да, ГГ выбирает неправильный путь, но в итоге он оказывается правильным, потому что он получает на нем друзей, любовь, сокровища и собственно сюжет с хэппиэндом (а на неправильном его змея могла укусить и все, труп, или скучная дорога из пункта А в пункт Б), но я говорю о классике, разумеется. И херово подбираю метафоры.. щит
Да, я согласна насчет того, что нельзя отбирать у Папируса шанс подумать над головоломкой и не хочется, чтобы у него все получалось без его же участия (возможно поэтому я не особо этим хэдом воодушевлена), но ведь совсем необязательно чтобы это срабатывало всегда, это может быть рандомным пассивным скиллом, с котороым папирус играя в угадайку выбирает верный вариант (двери какие-нибудь или наперстки, это даже не головоломки). Хмм, а вообще у меня просто в голове засел образ Папируса, который попал в дерьмовый хорор из стима и двери с кодовыми замками отпирает удачей, а не ищет тупой листочек с комбинацией, положенный на видном месте в одной из комнат. Или как Папируса невозможно обдурить в наперстки, или как он обламывает сюрприз Санса, просто потому что его предположение совпало с реальностью. Но если подумать, слова Папируса о реактивном ранце можно объяснить забавной удачей, а вот все остальное разумеется нет и теперь этот хэд становится каким-то стремным, особенно в плохих руках.
Угхххххх... Пойду поработаю над нормальными хэдканонами.
11.05.2017 в 00:34

Knight Dark Time, возможно тут мы просто по разному смотрим. В моей голове это как: ГГ имеет цель - добраться в пункт А и получить там сокровище Б. Добирается и получает, но что то оно оказывается не тем, что ему было нужно/ловушкой/еще каким нибудь огорчением. Герой ловит прозрение и шурует уже в пункт В за сокровищем С. Хеппи енд. Но это так, стороннее
Вот знаете, представил я ту же ситуацию и не могу отделаться от картинки как Папс именно что серьезно ищет этот самый листочек проходя всю головоломку по выданному сценарию. Только не как большая часть персонажей хоррора влипая во все ловушки какие есть, а с трезвой головой и внимательно смотря по сторонам. Ну и не забывая получать чисто профессиональное удовольствие если загадку задали хорошую)) Но хедканонов столько же, сколько и людей, в конце концов)
Ну и конечно если бы слова Папируса о ранце можно было бы списать на случайность(хотя как говорят случайности не случайны), но когда они встают в ряд с догадкой того же уровня о допустим глазах меттатона или тех же собаках в лаборатории..ну в общем, таких совпадений не бывает. А еще лично я так или иначе связываю с этим(ну и "зрением сквозь телефон") то, что Папирус единственный кто фактически где то раза три(а как говорится два - совпадение, а три раза уже статистика) просто..эм..игнорирует физику игры?? Конечно можно списать это на элемент для достижения комического эффекта как поворот "к нам" санса после шутки, но..право, тут попробуй СПГС не заработать. Тоби, зачем ты написал персонажа который ломает скрипты?? Тебе не хватало собственной собачей персонификации и играющих в богов того мира цветка и ребенка??
11.05.2017 в 21:39

Because somebody fucking has to
что телефон который на вид похож на самые первые мобильники(ну, такие огромные и с антеной, ага) имел бы даже в том мире программу типа скайпа.
Альфис добавляет не только ракетный ранец, возможность отправлять сообщения, но еще и подключает к интернету, где можно просматривать фотографии. То есть вполне логично предположить, что камера там тоже теперь есть. Но игра это никак не комментирует и это не отменяет звонок в МТТ, который доказывает, что все-таки Фриск разговаривает с друзьями вполне традиционным способом.

Вот знаете, представил я ту же ситуацию и не могу отделаться от картинки как Папс именно что серьезно ищет этот самый листочек проходя всю головоломку по выданному сценарию.
Если Папирус попадет в хоррор, то хоррору конец, потому что он совершенно не умеет себя вести как приличный герой хоррора! Но это в реальности, а вот играть в них он ужасно боится (в моем хэдканоне). Слишком эмоциональный и восприимчивый к саспенсу XD Это не мешает ему бродить ночами по переулкам (потому что не спится) и пугать случайных прохожих своей дружелюбной улыбкой.
И еще я представила вот что:
- Бро, открой уже эту гребаную дверь, пока эта штука не вернулась.
- Подожди, тут что-то не так.
- Что там опять не так. Вот комбинация, вот дверь. Просто введи эти цифры и мы свободны.
- Все слишком просто! Это не может быть настоящим решением! Здесь должен быть еще один ключ...
- Да чтоб я еще хоть раз в жизни пошел с тобой исследовать заброшенный бункер или что-нибудь еще! Папирус, это не Нэнси Дрю, просто открой эту чертову дверь!

а как говорится два - совпадение, а три раза уже статистика
Это лучший аргумент для доказательства способностей Папируса. Случайностей в таком количестве просто не бывает! Не знаю насчет игнора физики игры, кстати. Что это конкретно за моменты? Помню, что он пролетает под текстурой рояля, а еще?..

Тебе не хватало собственной собачей персонификации и играющих в богов того мира цветка и ребенка??
Ну, видимо, не хватило.
12.05.2017 в 00:35

Сератна, О камере.. Ну, может быть, но так как Фриск даже самостоятельно не пишут сообщений в андернет..там что то вообще было о том что они МОГУТ это делать? у меня откуда то в голове фраза о том что теперь с их телефона "можно только читать посты" но возможно это не из канона, а где то в фендоме подцепил. Так что большую часть времени Папирус все таки кастует неизвестную телефонную магию (а знаете кто еще по игре связан с телефонами? Меморихеды. Но это так, к слову)

Ставлю несуществующие десять баксов на то, что в одном из трех случаев дверь действительно была бы с дополнительным секретом-ловушкой и Папс бы спас всех от непредвиденной потери хп и конечностей)))

Ух..у меня нет под рукой блога со скринами/гифками этих моментов. Но в общем это было:
1. Паззл с электричеством ( в конце всего эпизода с ним, уход из кадра)
2. Паззл с цветными плитками (тоже после того как паззл выдает"совершенно рандомный результат" )
3. После битвы и взаимной пощады. Папс настолько "взбудоражен" дружбой с нами что уходит из кадра... по воздуху над головой Фриск
Ну и конечно да, игнорирование текстур тоже туда можно вписать, хотя это и можно списать на баг. В отличие от вышеперечисленного ( я вот сейчас представил папируса ловко прокатывающегося под роялем.. )

Ох, Тоби..
12.05.2017 в 14:20

Because somebody fucking has to
Гость, я имела в виду, что было бы логично предположить, что Альфис помимо прочего установила в телефон и камеру, но в игре нигде не указано, что Фриск ею пользуется. Более того, есть указания на то, что Фриск ею НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ. Так что это не имеет значения на самом деле.
Также есть теория, что Папирус следует за Фриск по Вотерфоллу. Но она... слегка комична. Во-первых, сразу возникают вопросы морального плана, так как Папирус знает, что Андайн нападает на Фриск и ничего с этим не делает. А во-вторых, за Фриск уже следят: Флауи, Санс, Альфис и Андайн. Теперь еще и Папирус. Альфис, допустим, смотрит через камеры, а все остальные сидят по разным кустам и не видят друг друга, смешно же. Ну и в третьих, недостаточность доказательств.
Про Меморихэдов помню. Вообще нет идей насчет них, но связь, по-моему, очевидна.

Папс настолько "взбудоражен" дружбой с нами что уходит из кадра... по воздуху над головой Фриск
Здрасте приехали. В этих забавных уходах из кадра, по-моему, ничего таинственного нет. Скелеты используют синий режим души на человеке, чтобы контролировать воздействие на него гравитации. И если Папирус может неограниченно увеличивать высоту прыжка Фриск (как с той большой костью), то почему он не может делать этого с собой? В смысле я трактую это как обыкновенную магию, в которой, как мы знаем, Папирус хорош. А вот игнор перспективы магией уже не объяснишь...
12.05.2017 в 16:16

Сератна, спасибо, смеюсь уже минут 10 с этой прекрасной картины общей слежки из кустов перед глазами. Ну почему фендом вот такие вещи не рисует, хоть они и настолько же логически ошибочные относительно канона, как папирус, трапезничающий спагетти на завтрак обед и ужин

Ну, как я говорил, с этим скелетом грех СПГС не заработать) Может и правда просто комический элемент или синяя магия вне боевого поля

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии