Because somebody fucking has to
Второй раз игра кажется даже интереснее.

чистой воды задротство: спойлеры, цитаты и ружьяОдна из главных фишек "Грим Фанданго" в потрясающих диалогах и любви к деталям. Игра не всегда говорит прямо, но детали позволяют достроить картину и делают этот мир мертвых... живым. А еще в начальных диалогах много отсылок на последующие события. В этой игре ничего не теряется, все имеет смысл.
Почти. Но об этих моментах позже.
Мануэль Калавера работает в красивом шестидесятиэтажном здании Департамента Смерти. У него есть милый маленький офис со столом, компьютером и атмосферными жалюзями на окнах.
То, что выглядит, как ящики для хранения дел клиентов-праведников, на самом деле шкаф, где Мэнни хранит свой плащ. Это что-то вроде кабинета для неудачников. Позже мы выясним, что раньше Мэнни принадлежал соседний офис, а почти в самом конце игры он признается, что в свое время продал много билетов на поезд Номер Девять.
Служебную косу Мэнни предпочитает повсюду носить с собой. Это единственная вещь, с которой он не расстается.
Его огорчает, что у его стола нет выдвижных ящиков (а у Домино есть!)
Мэнни: Эх, старые файлы, старые клиенты, счастливые деньки... Когда люди достойно встречали смерть и не было Домино Харли.
Получается, Мэнни работает здесь дольше, чем Домино. Дом нечто вроде амбициозного новичка, который появился и столкнул Мэнни с его пьедестала. У этих двоих вообще интересные отношения...
Мэнни: Мой босс всегда дает мне эти книги по мотиваци продаж... "Они купили ферму, теперь продайте им коров" - что-то вроде этого. Уже прочитал. Не помогает.
Книг на этом столе много. Дон Копал, видимо, часто притаскивает Мэнни эти дурацкие книжки "Учись продавать!". Хотя прекрасно знает, что Мэнни они не нужны. Это такой тонкий троллинг наивного сотрудника, который не в курсе, что происходит вокруг него.
Мэнни: Это секретарша моего босса - Ева.
Ева: Это козел отпущения моего босса - Мэнни.
Это, разумеется, шутка. Но если вспомнить, что все, кроме Мэнни, заняты в каких-то заговорах, можно подумать, будто его действительно держат здесь в качестве козла отпущения. И ему, по правде говоря, пора линять, потому что ничего хорошего его здесь не ждет.
И правда, он реально хороший турагент, почему его просто оттеснили, а не попытались завербовать? Слишком честный?
Вот тут очень не хватает информации о других турагентах.
Мэнни переадресовывает Еве свои звонки, хотя она не его секретарша. Ее это сильно раздражает.
Судя по диалогу, Ева весьма пессимистично воспринимает свое нынешнее положение "застряли здесь, обреченные говорить об одном и том же". Она начинает волноваться, когда Мэнни упоминает, что она "работает еще на одного человека". Хотя тревога оказывается ложной.
Мэнни: А как насчет того, чтобы смыться сегодня из города? Ты и я, крошка!
Ева: Спасибо за предложение, но мы никогда не выберемся из города живыми.
Мэнни: Но...
Ева: Я имею в виду целыми.
Мэнни: Спорим, что я смог бы выбраться, если бы действительно попытался.
Ева: О, Мэнни. Посмотри на себя. Ты - пойманная в ловушку душа, и даже не знаешь об этом.
Департамент Смерти очень держится за своих работников, Мэнни часто упоминает об этом, разглядывая предметы в локации.
Ева: О, Мэнни, ты что забыл какой сегодня день?
Мэнни: О, черт. Я что опять приперся в субботу?
Ева: Сегодня День Мертвых! Все возвращаются в страну живых, чтобы проведать свои семьи, что и нам следовало бы сделать.
Мэнни: Почему ты сегодня не отправилась к семье?
Ева: Ах, босс здесь, значит и я тоже должна быть здесь. А как насчет тебя, Кэл?
Мэнни: Там нет никого, кого бы мне хотелось повидать.
Ева: ...и ты не хочешь, чтобы Домино оставался здесь один, забирая все самое лучшее.
Трудоголики. Мертвые трудоголики. Получается, что Ева осталась на работе из-за босса, Мэнни некого навещать (он у нас персонаж без прошлого), а Домино... Домино важно быть круче всех. В частности для него важно быть круче Мэнни.
Еще немного об отношениях Мэнни и Евы.
Ева: Я знаю, что ты задумал.
Мэнни: А?
Ева: Ты хочешь, чтобы я отошла от своего стола, чтобы вновь соединить все мои скрепки. Повзрослей, дорогуша.
У нашего главного героя не слишком напряжная работа.
Эль Марроу для сотрудников Департамента Смерти (особенно для турагентов) представляется большой ловушкой. Мануэль Калавера при жизни насовершал грехов (о которых сам не помнит) влез в кармические долги и теперь должен некоторое время отработать на государственной службе, прежде чем сможет покинуть этот мир и отправиться в следующий. Но неужели Мэнни и Ева были настолько ужасными людьми? Ведь даже негодяи, не заслуживающие ничего хорошего, отправляются в Девятый Мир в гробах, залитые пеной. Причем не похоже, чтобы их обманывали. Ева вот точно знает о своих грехах, только не говорит. С другой стороны она, как секретарша, не просматривает личные дела клиентов и не может сравнивать.
Покой после смерти. Ха-ха.
Впрочем, демоны, судя по всему, не могут выполнять обязанности жнецов, так как не могут покидать Страну Мертвых. А души людей кто-то должен забирать. Другие люди.
Возможно, правительство выбирает не всех грешников, а грешников с определенными личными качествами и заставляет их работать.
Мэнни: Не напомнишь, где было это отравление?
Ева: Черт возьми, просто спроси своего водителя. Он знает.
Все правильно. Турагентам необязательно знать, куда они едут. Маршрут высылается сразу водителям.
Мэнни: Мы не можем управлять машинами, так нам не дают сбежать из города.
Мэнни: Демоны-водители как-то управляют этой штукой, а компания не говорит нам, торговым агентам, как.
Мэнни не слишком хорош в проявлении сильных эмоций, особенно гнева. Но по его репликам обычно хорошо заметно, что он думает о происходящем.
А еще забавно, что Мэнни производит впечатление лодыря, потому что вместо работы игрок шатается по локации и занимается фигней.
Еще один факт: машины в гараже подвешены вертикально, так, чтобы люди не могли их снять самостоятельно, без своих демонов-водителей.
Внизу, в фойе, стоят две абсолютно одинаковые статуи в ацтекском стиле. Первая - бывший глава Департамента. Вторая - неизвестный чувак, который заплатил за реконструкцию. Забавно в этом то, что последовательность такова независимо от того, какую из них Мэнни прокомментирует первой.
А вот, что он говорит, когда смотрит на изображение корабля:
Мэнни: Не то чтобы у меня был выбор, но мне интересно - стал бы я счастливее, работая на корабле. Опять же, я такой упертый, не расслабился бы, пока не стал капитаном...
Ох, Мэнни...
А это, когда выходит из здания и оборачивается на фасад.
Мэнни: Я помню год, когда это построили... В основном потому, что это стоило так дорого, что мы не получали премий в тот год.
Можно сделать вывод, что он работает здесь больше одного года. И даже больше двух лет.
Если взять церемониальный Хлеб Мертвых (the bread of the dead), мы узнаем, что в пиджак Мэнни помещается ПЯТЬ батонов.
Еще один забавный факт: главный герой не засовывает в свой инвентарь больше, чем может унести. Никакой пространстворасширительной магии. Просто кости в костюме.
Мэнни: Мой ребенок хочет еще одно надувное животное.
- Ты мертвый. У тебя нет детей.
Мэнни: Это мой внутренний ребенок!
(окей, этого диалога не было)
Мэнни: Выглядит как канат, но это всего лишь куча дешевых флажков, связанных вместе.
И эта гирлянда из флажков ведет аккурат к карнизу, где располагаются окна офиса босса и окно офиса Домино. Окно в офис Дона открыто. А теперь вопрос: кто привязал туда эти флажки? Почему Ева считает, что босс в кабинете, в то время как его там на самом деле нет?
Может на самом деле Дон Копал сбежал с работы по этой импровизированной веревке?
Кстати, на его компьютере в автоматических сообщениях для Евы есть такие варианты:
Дон: Если ты опять меня побеспокоишь, клянусь, я выпрыгну из окна!
Дон: Скажи им, что зарплаты еще нет!
Ну и еще нужный нам "Ева, подпиши сама". Зулин в своем обзоре шутил на эту тему. Зачем там вообще этот вариант? Зачем Дону Копалу подписывать что-то в его отсутствие?
Ну да, такие моменты в игре тоже есть (не будем пока вспоминать про тостер).
Мэнни: Домино закрыл свое окно. Наверное, боится голубей.
Тебе тоже следовало бы их бояться, Кэл. Это адские твари.
В Эль Марроу фестиваль в честь Дня Мертвых. Мэнни мог бы попасть на него, но, какая досада, ящики перегораживают тротуар, а сердитый клоун с воздушными шариками не дает пройти через его палатку! Правда, ящики только с одной стороны... но Мануэль Калавера солидный турагент, важная персона и не может через них перелезть. Зато взобраться по ненадежной гирлянде из флажков (скелеты с батонами внутри не должны же быть очень тяжелыми?) на высотку - пожалуйста!
Это нам так пытаются намекнуть, что наш главный герой не любит толпы.
В гараже мы узнаем, что Домино отпустил водителя Мэнни. То есть мало того, что этот чувак получает всех лучших клиентов (доказанный факт), так он еще и здесь нам палки в колеса вставляет!
Глоттис в первую же встречу говорит, что заболеет и умрет, если будет вдали от машин.
Глоттис: Я получаю удовольствие от того, что вдыхаю этот густой, черный, противный дым...
Мэнни: Хм-м. *закуривает* Не могу себе представить.
Мэнни уговаривает Глоттиса нарушить правила, несмотря на то, что того могут уволить (а без работы он заболеет и умрет). Вот такой наш главный герой в начале игры.
Ради справедливости добавлю, что Мэнни ничего не знает о демонах и до этого момента не слишком задумывался об их чувствах.

чистой воды задротство: спойлеры, цитаты и ружьяОдна из главных фишек "Грим Фанданго" в потрясающих диалогах и любви к деталям. Игра не всегда говорит прямо, но детали позволяют достроить картину и делают этот мир мертвых... живым. А еще в начальных диалогах много отсылок на последующие события. В этой игре ничего не теряется, все имеет смысл.
Почти. Но об этих моментах позже.
Мануэль Калавера работает в красивом шестидесятиэтажном здании Департамента Смерти. У него есть милый маленький офис со столом, компьютером и атмосферными жалюзями на окнах.
То, что выглядит, как ящики для хранения дел клиентов-праведников, на самом деле шкаф, где Мэнни хранит свой плащ. Это что-то вроде кабинета для неудачников. Позже мы выясним, что раньше Мэнни принадлежал соседний офис, а почти в самом конце игры он признается, что в свое время продал много билетов на поезд Номер Девять.
Служебную косу Мэнни предпочитает повсюду носить с собой. Это единственная вещь, с которой он не расстается.
Его огорчает, что у его стола нет выдвижных ящиков (а у Домино есть!)
Мэнни: Эх, старые файлы, старые клиенты, счастливые деньки... Когда люди достойно встречали смерть и не было Домино Харли.
Получается, Мэнни работает здесь дольше, чем Домино. Дом нечто вроде амбициозного новичка, который появился и столкнул Мэнни с его пьедестала. У этих двоих вообще интересные отношения...
Мэнни: Мой босс всегда дает мне эти книги по мотиваци продаж... "Они купили ферму, теперь продайте им коров" - что-то вроде этого. Уже прочитал. Не помогает.
Книг на этом столе много. Дон Копал, видимо, часто притаскивает Мэнни эти дурацкие книжки "Учись продавать!". Хотя прекрасно знает, что Мэнни они не нужны. Это такой тонкий троллинг наивного сотрудника, который не в курсе, что происходит вокруг него.
Мэнни: Это секретарша моего босса - Ева.
Ева: Это козел отпущения моего босса - Мэнни.
Это, разумеется, шутка. Но если вспомнить, что все, кроме Мэнни, заняты в каких-то заговорах, можно подумать, будто его действительно держат здесь в качестве козла отпущения. И ему, по правде говоря, пора линять, потому что ничего хорошего его здесь не ждет.
И правда, он реально хороший турагент, почему его просто оттеснили, а не попытались завербовать? Слишком честный?
Вот тут очень не хватает информации о других турагентах.
Мэнни переадресовывает Еве свои звонки, хотя она не его секретарша. Ее это сильно раздражает.
Судя по диалогу, Ева весьма пессимистично воспринимает свое нынешнее положение "застряли здесь, обреченные говорить об одном и том же". Она начинает волноваться, когда Мэнни упоминает, что она "работает еще на одного человека". Хотя тревога оказывается ложной.
Мэнни: А как насчет того, чтобы смыться сегодня из города? Ты и я, крошка!
Ева: Спасибо за предложение, но мы никогда не выберемся из города живыми.
Мэнни: Но...
Ева: Я имею в виду целыми.
Мэнни: Спорим, что я смог бы выбраться, если бы действительно попытался.
Ева: О, Мэнни. Посмотри на себя. Ты - пойманная в ловушку душа, и даже не знаешь об этом.
Департамент Смерти очень держится за своих работников, Мэнни часто упоминает об этом, разглядывая предметы в локации.
Ева: О, Мэнни, ты что забыл какой сегодня день?
Мэнни: О, черт. Я что опять приперся в субботу?
Ева: Сегодня День Мертвых! Все возвращаются в страну живых, чтобы проведать свои семьи, что и нам следовало бы сделать.
Мэнни: Почему ты сегодня не отправилась к семье?
Ева: Ах, босс здесь, значит и я тоже должна быть здесь. А как насчет тебя, Кэл?
Мэнни: Там нет никого, кого бы мне хотелось повидать.
Ева: ...и ты не хочешь, чтобы Домино оставался здесь один, забирая все самое лучшее.
Трудоголики. Мертвые трудоголики. Получается, что Ева осталась на работе из-за босса, Мэнни некого навещать (он у нас персонаж без прошлого), а Домино... Домино важно быть круче всех. В частности для него важно быть круче Мэнни.
Еще немного об отношениях Мэнни и Евы.
Ева: Я знаю, что ты задумал.
Мэнни: А?
Ева: Ты хочешь, чтобы я отошла от своего стола, чтобы вновь соединить все мои скрепки. Повзрослей, дорогуша.
У нашего главного героя не слишком напряжная работа.
Эль Марроу для сотрудников Департамента Смерти (особенно для турагентов) представляется большой ловушкой. Мануэль Калавера при жизни насовершал грехов (о которых сам не помнит) влез в кармические долги и теперь должен некоторое время отработать на государственной службе, прежде чем сможет покинуть этот мир и отправиться в следующий. Но неужели Мэнни и Ева были настолько ужасными людьми? Ведь даже негодяи, не заслуживающие ничего хорошего, отправляются в Девятый Мир в гробах, залитые пеной. Причем не похоже, чтобы их обманывали. Ева вот точно знает о своих грехах, только не говорит. С другой стороны она, как секретарша, не просматривает личные дела клиентов и не может сравнивать.
Покой после смерти. Ха-ха.
Впрочем, демоны, судя по всему, не могут выполнять обязанности жнецов, так как не могут покидать Страну Мертвых. А души людей кто-то должен забирать. Другие люди.
Возможно, правительство выбирает не всех грешников, а грешников с определенными личными качествами и заставляет их работать.
Мэнни: Не напомнишь, где было это отравление?
Ева: Черт возьми, просто спроси своего водителя. Он знает.
Все правильно. Турагентам необязательно знать, куда они едут. Маршрут высылается сразу водителям.
Мэнни: Мы не можем управлять машинами, так нам не дают сбежать из города.
Мэнни: Демоны-водители как-то управляют этой штукой, а компания не говорит нам, торговым агентам, как.
Мэнни не слишком хорош в проявлении сильных эмоций, особенно гнева. Но по его репликам обычно хорошо заметно, что он думает о происходящем.
А еще забавно, что Мэнни производит впечатление лодыря, потому что вместо работы игрок шатается по локации и занимается фигней.
Еще один факт: машины в гараже подвешены вертикально, так, чтобы люди не могли их снять самостоятельно, без своих демонов-водителей.
Внизу, в фойе, стоят две абсолютно одинаковые статуи в ацтекском стиле. Первая - бывший глава Департамента. Вторая - неизвестный чувак, который заплатил за реконструкцию. Забавно в этом то, что последовательность такова независимо от того, какую из них Мэнни прокомментирует первой.
А вот, что он говорит, когда смотрит на изображение корабля:
Мэнни: Не то чтобы у меня был выбор, но мне интересно - стал бы я счастливее, работая на корабле. Опять же, я такой упертый, не расслабился бы, пока не стал капитаном...
Ох, Мэнни...
А это, когда выходит из здания и оборачивается на фасад.
Мэнни: Я помню год, когда это построили... В основном потому, что это стоило так дорого, что мы не получали премий в тот год.
Можно сделать вывод, что он работает здесь больше одного года. И даже больше двух лет.
Если взять церемониальный Хлеб Мертвых (the bread of the dead), мы узнаем, что в пиджак Мэнни помещается ПЯТЬ батонов.
Еще один забавный факт: главный герой не засовывает в свой инвентарь больше, чем может унести. Никакой пространстворасширительной магии. Просто кости в костюме.
Мэнни: Мой ребенок хочет еще одно надувное животное.
- Ты мертвый. У тебя нет детей.
Мэнни: Это мой внутренний ребенок!
(окей, этого диалога не было)
Мэнни: Выглядит как канат, но это всего лишь куча дешевых флажков, связанных вместе.
И эта гирлянда из флажков ведет аккурат к карнизу, где располагаются окна офиса босса и окно офиса Домино. Окно в офис Дона открыто. А теперь вопрос: кто привязал туда эти флажки? Почему Ева считает, что босс в кабинете, в то время как его там на самом деле нет?
Может на самом деле Дон Копал сбежал с работы по этой импровизированной веревке?
Кстати, на его компьютере в автоматических сообщениях для Евы есть такие варианты:
Дон: Если ты опять меня побеспокоишь, клянусь, я выпрыгну из окна!
Дон: Скажи им, что зарплаты еще нет!
Ну и еще нужный нам "Ева, подпиши сама". Зулин в своем обзоре шутил на эту тему. Зачем там вообще этот вариант? Зачем Дону Копалу подписывать что-то в его отсутствие?
Ну да, такие моменты в игре тоже есть (не будем пока вспоминать про тостер).
Мэнни: Домино закрыл свое окно. Наверное, боится голубей.
Тебе тоже следовало бы их бояться, Кэл. Это адские твари.
В Эль Марроу фестиваль в честь Дня Мертвых. Мэнни мог бы попасть на него, но, какая досада, ящики перегораживают тротуар, а сердитый клоун с воздушными шариками не дает пройти через его палатку! Правда, ящики только с одной стороны... но Мануэль Калавера солидный турагент, важная персона и не может через них перелезть. Зато взобраться по ненадежной гирлянде из флажков (скелеты с батонами внутри не должны же быть очень тяжелыми?) на высотку - пожалуйста!
Это нам так пытаются намекнуть, что наш главный герой не любит толпы.
В гараже мы узнаем, что Домино отпустил водителя Мэнни. То есть мало того, что этот чувак получает всех лучших клиентов (доказанный факт), так он еще и здесь нам палки в колеса вставляет!
Глоттис в первую же встречу говорит, что заболеет и умрет, если будет вдали от машин.
Глоттис: Я получаю удовольствие от того, что вдыхаю этот густой, черный, противный дым...
Мэнни: Хм-м. *закуривает* Не могу себе представить.
Мэнни уговаривает Глоттиса нарушить правила, несмотря на то, что того могут уволить (а без работы он заболеет и умрет). Вот такой наш главный герой в начале игры.
Ради справедливости добавлю, что Мэнни ничего не знает о демонах и до этого момента не слишком задумывался об их чувствах.
@темы: Grim Fandango