И об одиночестве вдвоем.
Сейчас будет небольшой кусок текст с фикбука и некоторые рассуждения к нему. Они не обязательно будут связаны с самим текстом.
"В мире вокруг горы Эботт появлялись и исчезали новые возможности. Машина Папируса стояла на обочине шоссе, пока на улице шел дождь; Папирус тщательно изучал перевернутую карту, а Санс сидел на капоте, подставляя лицо небу и чувствуя, как капли стучат по его черепу и разбегаются между складок его улыбки. Андайн и Альфис делали селфи на безопасном расстоянии от дымящегося вулкана; Андайн широко ухмылялась, сжав кулак и демонстрируя золотое кольцо, пока Альфис отчаянно переписывалась с Меттатоном на заднем плане. Азгор и Ториэль поднимались по горе, следуя сияющим отметкам Азриэля; увидев пламя вдалеке, сияющее, точно Полярная звезда, они зашагали с новой силой. Все — люди и монстры — выключали свет, укрывались одеялами и надеялись, что завтрашний день будет к ним добр. Но для Фриска и Азриэля существовал лишь этот момент. Эти согнувшиеся деревья, это беззвучное пространство, тепло чужой ладони в их руке. Они стояли бок о бок. И ювелирная шкатулка небес поворачивалась другой стороной, а мир уверенно шел в неотвратимое будущее."читать дальшеЭто эпилог одного длинного фанфика. Со стороны он выглядит нормально, но как же сильно этот кусок меня сквикнул. Даже не просто сквикнул, а вызвал какой-то глубинный, подсознательный ужас. Даже если отбросить тот факт, что это ужаснейшая пошлятина...
Почему пошлятина? Штампы же. Ни одного своего слова. Ни одного своего образа. Мы просто берем первое, что приходит нам в голову (из фильмов, которые мы смотрели в раннем детстве, наверное) и без изменений вставляем в свой текст. Но конкретно на этот аспект я сейчас даже не обращаю внимания.
Все персонажи здесь распределены по парам, каждая из которых находится в своей локации. Пары определяются очень жестко, как здесь, так и в значительной части фикла. Они обязательно должны быть вместе, иначе никак. Санс с Папирусом, Альфис с Андайн, Ториэль с Азгором, а Фриск с Азриэлем. И пересекаться они не могут. И здесь можно было обвинить меня в передерге, но я лишь обозначаю тенденцию. Текст выше является частным проявлением этой тенденции. Я сама не фанат советской коммуналки, в которой живут все со всеми, но для меня нет ничего ужаснее, чем подобное трагическое разделение.
Верю ли я в подобную ситуацию? Ну, вполне. Я не утверждаю, что Альфис и Андайн не могли отправиться вдвоем в свадебное путешествие, а скелебро не могли рвануть куда-нибудь на выходные. Проблема в том, как это показано. И где. Особенно где. Потому что эпилоги, как правило, показывают персонажей на фоне мирной повседневной жизни. То есть приключения закончились, проблеме решены, и мир возвращается к настройкам "по умолчанию".
И возникает такое впечатление, словно связи между Сансом и Ториэль, Папирусом и Андайн, Андайн и Азгором, Сансом и Альфис, Папирусом и детьми, Фриск и всеми гораздо менее приоритетны, чем связи в установленных автором парах. Словно их легко разорвать.
Я думаю, что это глупость, с которой нужно бороться.
Эм... то есть нежелательная авторская позиция. И проявление другой, более деструктивной установки: у каждого должен быть только один важный человек в жизни.
Как я сказала, это не обязательно относится к исходному фику. Я подозреваю, что да, но может быть и нет. Его слишком тяжело читать. Так что, это скорее вывод из наблюдений за фэндомным творчеством в принципе.
Может быть, мне не стоит вот так браковать чужие хэдканоны, только потому что они мне не нравятся. Вполне возможно, что для Фриск семья Дримурров куда ближе, чем все остальные! (на самом деле нет) Я просто не могу определить, насколько эти хэдканоны определены именно желанием, и сколько в них просто неправильного понимания ситуации и желания натянуть сову на глобус.
В смысле... нет ничего плохого в том, чтобы хэдканонить "особенные" отношения Фриск и Санса (речь идет не о пейринге, а о "духовной близости" и знании секретов друг друга). Проблемы начинаются, когда хэдканон становится всеобщим. То же самое с "парами" и семейными отношениями.
Я вот вообще с колокольни своей интерпретации канона не вижу ни одной причины для скелебро ехать куда-то вдвоем. Без Фриск? Без Андайн? Без Ториэль в конце концов? Папирусу, который только нашел друзей и более-менее закрепился в социуме? Не смешите мои тапки.
Кажется, это все, что я хотела сказать по теме.
А, да. Эпилог канона. Якобы там то же самое. Отчасти правда, но там не показано, что они находятся в разных городах, далеко друг от друга и не общаются. Тем более эпилог канона отвечает нам на некоторые важные вопросы, которые касаются отношений героев (в частности Альфис с Андайн и Азгора с Ториэль). Этот эпилог скорее просто воспроизводит некую стандартную схему.
Но, впрочем, я могу и ошибаться.