Итак, почему disbelief Папирус является провальной концепцией.
Это часто происходит при чтении фанфиков. На первый взгляд история кажется нормальной, потому что при написании авторы использую определенные шаблоны, которые повторяются так часто, что воспринимаются как должное, хотя и не являются ни частью нашей жизни, ни ее хоть сколько бы правдоподобной имитацией. Мозг неизбежно хватается за знакомое, а мысль вязнет и стопорится. Собственно, это одна из моих проблем как читателя. Не всегда с первого раза можно сказать, что конкретно с историей не так. Ведь она выглядит так... нормально. Привычно. В каком-то извращенном фэндомном понимании.
(потому что надо нормальные книги читать, вот)
Чтобы ответить на вопрос, почему те или иные ходы вызывают резкое отторжение, нужно буквально разобрать произведение по косточкам. Уделяя особое внимание авторскому замыслу и мотивации персонажей. Но это то, чего нормальные люди в здравом уме делать не будут, они будут просто читать и, возможно, просто не обратят внимания.
Или, что более вероятно, это просто я страдаю такой особенной тугодумностью.
читать дальшеЯ говорила о disbelief-Папирусе и о том, что с ним не так.
Теоретически он заменяет Санса в качестве главного босса в геноцид-руте. В той же локации. Но, минуточку, почему именно там? Как он вообще туда попадает?
Чаще всего Санс закрывает брата собой, умирая вместо него. А потом... человек просто уходит? Папирус его отпускает, зная, что он только что сделал? Как это должно выглядеть, если в геноцид-руте у Папируса нет иллюзий относительно действий человека?
Он погружается в уныние и выползает только ближе к концу игры?
Это... немного глупо, правда?
В каноне Папирус решается остановить человека в тот момент, когда понимает, кем тот является. И встречает его на границе Сноудина, зная, что жители города более-менее эвакуировались или спрятались. Не так уж много времени нужно, чтобы добраться от Руин до города. Всего одна локация, полная королевских стражников. Всего один лес. Так что не сказала бы, что у скелебро замедленная реакция.
Папирус не позволит пройти человеку дальше без раскаяния. Тем более, если Санс мертв.
Да, он, конечно, может быть убит горем, но сложно представить, чтобы Папирус просто сидел на жопе ровно и ныл, когда всем вокруг угрожает опасность. Но именно этим он и занимается в подобных сюжетах! "Ах, Санс мертв, я не знаю, что мне делать".
Но знаете, есть персонаж, которого он вспоминает в пацифист-руте как раз после битвы с человеком. И этот персонаж наверняка будет первым, к кому он решит обратиться за помощью.
Ага, Андайн, верно. Я так устала от повальной сансоцентричности! Нет, наша рыбка не отойдет на задний план после смерти Санса, потому что для Папируса она не менее дорога. Да ведь и сама она переживает за всех своих близких (Азгор, Альфис, Папирус), а не зациклена на одной только Альфис, как показывают многие нейтральные концовки. Если Санс мертв, Папирус не захочет терять еще и подругу. Он не будет следить за убийцей, как это делал его брат, и не превратит свой бой в акт мести.
Я до сих пор не понимаю, на чем держится сама концепция. В чем смысл этого самого неверия? В том, чтобы Папирус сражался всерьез? Он может это делать и не теряя веры, просто ужесточив свои атаки. Он никогда и не был против насилия, сам ведь избивал человека до одного ХП и не злился, когда тот бил в ответ. Или в том, что Папирус может убить? Но в этом нет ничего крутого и необычного. Каждый в этом чертовом Подземье, от короля до последнего фроггита, убивал человека. Убийство уже показало свою неэффективность в борьбе с человеком, так зачем ставить его во главу угла и подчеркивать кульминацией?
Может, цель в том, чтобы показать, что Папирус никакой не герой, а самый обыкновенный? Ну, как все. Не тот, кто держится за свои принципы до последнего, а тот, кого можно сломать одной только смертью Санса (потому что, как мы знаем из концовки, где Папирус становится королем, Папирус ведь слабый персонаж, который не способен пережить трагедию, взять на себя ответственность за целое королевство и продолжать улыбаться несмотря на на что). Нет, он будет в слезах и соплях жаждать мести. Абсолютно недостойно высокого звания героя, совершенно не пафосно и до крайности унизительно.
Потому что нужно растоптать и уничтожить все хорошее, что было в каноне. Все, что было в персонаже. Потому что он ведь не может быть лучше нас, правда? Нас, жалких и слабых кожаных мешков с органами.
Наверное, дело в любви с Сансу. Приятно, когда кто-то является не личностью, а лишь приложением к любимке, правда? Зависимые отношения так хороши! В них нет места таким ужасным вещам, как друзья или самоуважение.
Но он ведь может спасти хоть кого-то? Или хотя бы попытаться? Потому что это то, что бы он сделал. Что сделал бы любой на его месте.
Мне представляется сюжет, в котором он вытаскивает Бессмертную Андайн из-под удара в последний момент или вмешивается в бой и нокаутирует человека. Тот отправляется в камеру под стражу, а Папирус и Альфис ищут способ стабилизировать Андайн, чтобы она не расплавилась. А может она и не расплавится вовсе. И все будет хорошо. Ну, насколько может быть в такой ситуации.
Беспокоит, что я слишком часто сталкиваюсь с подобным построением сюжета. Когда персонажи не видят друг друга, не разговаривают друг с другом и никак не участвуют в жизни друг друга. Потому что человек человеку волк, каждый в этом мире одинок. Есть только ОТП и бесполезная массовка. У каждого персонажа есть только одна любовь в жизни.
Уж не знаю в какой обстановке росли эти авторы, но, мне кажется, жить с таким мировоззрением очень грустно. И это одна из причин, почему я люблю Папируса. Он тот, кто создает связи между героями и переживает за то, чтобы они не распались.
Потому что в этом мире никто не должен быть одинок.