Ситуация такова: Фриск живет с Ториэль (опционально другими), пост-пацифист (геноцид в анамнезе опционален), в центре повествования отношения ребенка с Сансом.
Санс измучен кошмарами, тяжесть его травмы варьируется от текста к тексту. Он ждет очередного ресета, он боится, что рано или поздно это произойдет и не доверяет Фриск. Впрочем, температура отношения к человеку также варьируется в зависимости от того, на ком из персонажей решил сосредоточиться автор.
Фриск тяготит либо чувство вины (если имел место быть геноцид), либо неприязнь Санса. Наиболее вероятно, что Фриск также имеет травму из-за того, что большинство монстров ее когда-либо убивали. Но гораздо чаще она страдает от флэшбеков битвы в последнем коридоре.
Чаще всего речь идет о том, чтобы отпустить прошлое, помириться и зажить нормальной жизнью. Обычно цель достигается тем, что Санс в конце концов прощает и принимает Фриск как друга и члена семьи. Есть еще варианты не с раскаивающейся, а с Фриск безвинно страдающей от действий Чары. Но это, как я уже сказала, опционально.
Да и не очень важно.
А важен здесь конфликт Санса и Фриск на почве ресетов и убийства друг друга (и всех остальных).
Каюсь, поначалу я тоже не замечала подвоха. Ну как не замечала... прощала скорее. Потому что это фанфик. Потому что это ранний фанфик. Но этот сюжет получал все большее развитие. И повторялся вновь и вновь.
И вот что я хочу сказать. Это жуткая лажа и стремнота уже на стадии задумки. Потому что в подобных текстах важен только Санс. Почему? Потому что он единственный, кто знает/помнит (что не канон, не забываем об этом) про ресеты. А это значит что:
а) Только он видел настоящее лицо Фриск (если речь идет о геноциде или просто жестоких убийствах персонажей) и поэтому вполне справедливо ее недолюбливает.
б) Он попросту не доверяет существу с такими ужасными силами, поскольку испытал день сурка на собственной шкуре.
Либо и то, и другое.
Санс никогда не рассказывает об этом остальным. Это, опять же, может значить либо, что он верит в исправление Фриск, либо не верит, что сможет ей помешать, если вдруг ей взбредет в голову снова пожамкать кнопку сброса или рукоять ножа.
Мы не собираемся делать Фриск злодеем, поэтому она не будет делать ресеты или убивать всех. Только мир-дружба-жвачка.
Но наступлению хороших времен мешает Санс и его глупая обида.
Потому что Фриск хорошая. Фриск спаситель монстров. Фриск не сделала ничего плохого, поэтому все должны ее любить. А если и сделала, то все равно никто ничего не помнит. Нет ничего, что помешало бы им любить ее. Потому что она заслуживает, чтобы все ее любили. Как и автор фанфика! Как его целевая аудитория!
Никто ничего не помнит. Те, кого Фриск вроде бы считает семьей и друзьями, даже не знают, что, возможно, у них есть хорошая причина опасаться этого милого ребенка. Хотя бы за то, что хотя бы один раз, но этот милый ребенок обезличил их, сведя к горстке ничего не значащих пикселей. Играл с их жизнями, не интересуясь их мнениям, а потом приобрел статус всеобщего ангела-спасителя.
Интересно, почему Макс из LiS критикуют за использование способностей в своих целях, указывая на неэтичность данного действа, а протагонисту Андертейла ничего?
Ведь Фриск не собирается ни рассказывать правду, ни просить прощения. Разве что только у Санса. Потому что Санс единственный, кто способен разрушить этот маленький уютный мирок, где Фриск - это центр мира. Где все любят ее.
И как только она разбирается с Сансом - конфликт оказывается исчерпан.
Рай на земле.
Никаких кошмаров, никаких предчувствий, никакого дежавю. Марионетки на своих местах и должны играть свои роли. Роли семьи и друзей для нашего дитя.
Не то чтобы их кто-то спрашивал...