Опять споткнулась о мюзикл по Андертейлу. Мое первое знакомство с ним едва не закончилось ссорой с Найт из-за моего скептичного отношения. Это, конечно, случилось очень давно, но я была права, окей?
Интуиция, чтоб ее. И пессимизм, возможно.
На самом деле мне даже нравилась песня Папируса какое-то время. Счастье в неведении.
Насколько я поняла, мюзикл старается придерживаться канона. Но кто в таком случае писал текст для номера Папируса? Рита Скитер? Потому что это очень похоже на работу прытко пишущего пера. Была такая волшебная штучка в Гарри Поттере, которая перевирала чужие слова и писала вместо них всякие "драматичные" гадости. Ух, как я злилась, когда была ребенком! Открытая неприязнь по глупым надуманным причинам воспринимается не так болезненно, как подобная откровенная клевета.
читать дальшеЦитаты из перевода.
Санс (только голос): Но ты с одним пытался подружиться сам.
Не выдумывай, Санс.
Фриск собирается уйти. Папирус плачет и падает на пол.
Автор, иди в угол и оставайся там, пока не подумаешь о своем поведении. Вот зачем это было, а? Ну вот зачем?! Папирус плачет только один раз в игре: когда думает, что Фриск погиб. А когда Фриск пытается уйти, он наезжает! Он говорит что-то вроде: "Со своей мамой ты ведешь себя так же?!" Он реагирует раздражением. Не более. Окей? Это канон. Он не плачет. Игнор человека не ранит его НАСТОЛЬКО. Даже в геноциде у него на это реакция: "Человек, что, блин, с тобой не так?!"
Так делать попросту мерзко. Почему? Потому что Папирус это такой персонаж, для которого очень важно сохранить лицо. Сыграть свою роль. И он ОЧЕНЬ СИЛЬНО СТАРАЕТСЯ. Он игнорирует оскорбления от человека, независимо от того, насколько сильно они его задевают.
Фриск возвращается и жалеет Папируса. Выходит Санс.
Папирус: Ох, я знал это Санс! Даже человек не уважает меня…
Санс: Эй, бро, бро — это не правда. Ты нравишься многим.
Папирус: Откуда тебе это знать?
Санс: Если бы тебя не уважали, этот оркестр бы не сыграл для тебя. Врубайте, ребята!
Папирус: Санс – это…
Санс: Давай братец, докажи, что ты не задохлик.
Фриск и Санс поднимают Папируса.
Папирус продолжает битву, Санс уходит.
Это кому он там чего должен доказать? Вам двоим? Вы вообще не шарите, чем для Папируса является эта битва, да?
Санса еще зачем-то приплели, хотя он тут никаким боком.
Так вот. Фриск жалеет Папируса. Вот это называется полностью перевернуть канон. Папирусу, если честно, ни горячо, ни холодно от "жалости" человека. Его действия и отношение к человеку не меняются. Да, у него есть проблемы с самооценкой, но, опять же, ОН НИКОМУ ИХ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. Это, блин, важно! Его потому и считают вечно счастливым скелетом без проблем! Потому что он ведет себя так, словно проблем у него нет.
И то, что Фриск и Санс открыто поддерживают и подбадривают Папируса это просто лол. Неужели автор не понимает, что если бы так было в действительности, то сцена выглядела бы совершенно по-другому? Неужели автор не понимает, что в каноне битва происходит, потому что Папирус не желает признавать, что не хочет ловить человека, а человек даже не пытается его переубедить?
И жалеет, ага. Проходит головоломки из жалости. Дерется из жалости. Ну да. Неужели не ясно, что, если бы это было действительно так, это было бы очень жестоко и нифига не по-дружески? Не говоря уже о том, что это полная чушь. Папирус жалеет человека. Он отключает головоломки, он поддается в битве, он волнуется на протяжении всего эпизода... потому что Папирус добрый скелет и не хочет никому вредить.
И что, неужели не заметно, насколько покровительственно он себя ведет по отношению к человеку?
Санс (только голос): Потому, что ты дерешься в первый раз…
Шта. А идеальный контроль над магией у него врожденный, ну да. Никаких тренировок. Что ты мне спагетти на уши вешаешь.
Папирус закрывает глаза и ложится на пол, но затем вскакивает.
Ха-ха, смешно. Между прочим, мазать за несуществующим ухом всякими косметическими средствами и соусами во время боя было действительно смешно. Потому что Тоби умеет в юмор. А это просто идиотизм и попытка выставить хорошего персонажа тупым. За что?
Ну и обстоятельства становления друзьями тоже перевраны.
Это уже не свобода интерпретации, это далеко за гранью.
Мюзикл сосет.
Да, из-за одной песни.
Нет, больше не надо.
Кстати, даже папирусоцентрики иногда говорят странные вещи. Вот сегодня наткнулась на заявление, что у Папируса вовсе не так много тайн, как некоторые думают. И что он такой, какой есть в игре. Ага, а мы тут, значит, фигней занимаемся. Цвет занавесок анализируем, ударенные СПГСом люди.
(шучу, на самом деле тут действительно никто ничем полезным не занимается)
Просто я (и многие другие) не владеют достаточным скиллом самообмана, чтобы закрывать глаза на странности. И не умеют не задавать вопросы.
Но это уже оффтоп, так что, пожалуй, закончу.
Немного погодя...
Хм. Может, я все-таки погорячилась? Если честно, мне не хочется гробить свои нервы еще больше, выискивая оригинал. Но я тут повнимательнее перечитала примечания переводчика. Может, это он добавил часть ебанины?
В таком случае, переводчика тоже на костер.
Еще немного времени...
Черт.
Да. Переводчик кретин. Пусть идет в угол.
Но оригинал тоже откровенно не очень. Нормально озвучить Папируса не судьба, да?
Странно, мне как будто попадалась версия получше.
Апд.№3
Я очень тупая.
На самом деле есть два мюзикл-проекта по Андертейлу. Тот, о котором мы говорили с Найт вполне годный. Ну, по крайней мере там свои самосочиненные песни и голоса нормальные. Все познается в сравнении, мда...