Перечитала свой черновик, который лежит уже около года, и могу сказать только одно: Господи Гиперсмерти, я согрешил. Настолько, что весь день сегодня занимаюсь самоедством и недоумеваю, как это я умудрилась такое вот написать.
Вывод: сансоцентриком быть плохо и вредно.
Я буквально делала вещи, за которые теперь хочу бить людей. А ведь мне тогда было не пятнадцать, как многим моим софэндомцам, а вполне себе двадцать один, сознательный возраст, как я думала.
Вот занимаешься ты творчеством большую часть своей сознательной жизни, но даже после многих лет практики ухитряешься наступать на такие очевидные грабли! Я очень зла на себя.
Я вроде как говорю о том, что пытаюсь разобраться в мотивациях персонажей, кое-как простроить психологию и все такое, а у самой в черновиках Папирус в качестве доброжелательной картонки. И пустой. Абсолютно. Ну просто иллюстрация к тому, как делать не надо.
Окей, я слегка драматизирую. Сторонний наблюдатель мог бы ничего и не заметить. У Папируса есть классные реплики и иногда даже реакции вполне адекватные.
Только вот они внутренне не мотивированы.
То есть это та самая установка - "Папирус странный персонаж, который должен выдавать только те реакции, которые мы видели в каноне, потому что мы не можем представить, как он действовал бы в другой ситуации". Она исключает подход "Папирус работает примерно так же, как и все остальные персонажи, и к нему вполне можно применять знания человеческой психологии". Это так странно.
Санс, кстати, получился нормально. Возможно, именно из-за того, что с ним у меня возникли проблемы, и я делала все, чтобы их преодолеть. А может потому что он ведет себя примерно как обычный человек, похожий на Санса, попавший в заданную ситуацию.
Страшно подумать, что "Убей своих детей" был первым фиком, где я "прочувствовала" Папируса. А до этого просто обходила сложные моменты и лишь притворялась, что понимаю его.
Да и в целом... я словно хожу вокруг да около. До сих пор. Будто боюсь погружаться в собственные тексты и способна выдавать лишь намеки и обрывки информации. За ними стоит многое. Но кто разгадает эти ребусы?
Самое главное до сих пор остается невысказанным.
Кстати. Происходит то, чего я боялась больше всего.
Он становится злым.
Писательская рефлексия
seratna
| пятница, 31 марта 2017
Ad