Switchtale и Inverted Fate.
У авторов классического Андерсвапа хотя бы хватило ума понять, что нельзя менять ролями персонажей, чье прошлое покрыто тайной. Поэтому они просто и грубо поменяли их характерами. Как показал поверхностный анализ, это было наиболее рациональное решение в этой ситуации.
К сожалению, не все авторы такие сознательные. В обеих АУ мы имеем Папируса... который просто Папирус. Безо всяких свапов.

Но если бы я действительно пыталась свапнуть скелебро, основываясь не на их реальных сюжетных ролях, а на фанонах, то Папирус был бы амбициозным юным ученым, которого Андайн почему-то не хочет пускать в науку (потому что он может стать злым? интересная мысль), а Санс... был бы просто Сансом. По повествованию были бы раскиданы намеки на то, что когда-то он был членом королевской стражи, но на сюжет это бы не влияло.
Хм. Придется выделить еще один аспект для возможного свапа.
Характер (с этим все понятно)
Сюжетная роль (всезнающий Захари и чувак на телефоне)
Сфера деятельности (королевская гвардия/головоломки и куча рандомных работ/очень предположительно наука, но это не точно, очень не точно)
+ мета-знание у обоих и шутки с четвертой стеной (в основном у Папируса)
Я бы даже не стала заморачиваться, слишком уж много подводных камней. Да и в принципе я не очень люблю строить хэдканоны, если у меня нет для них фундамента. Поэтому у скелебро из нашей версии Андерфелла есть подробные биографии, а у каноничных - нет. И не предвидится. Потому что нет данных, а следовать за толпой, которая просто выгораживает своего любимчика... фу, нет.

Ладно. На самом деле я никогда не видела хорошей АУшки, которая бы повторяла сюжет канона.
Видела ли я хорошие АУ?..
Я только что ощутила порыв выйти в окно и бежать куда подальше, пока хватит сил. Пожалуй, пора завязывать с глубокой рефлексией. И сложными риторическими вопросами.
Да я привыкну, все хорошо. Это просто как прыгнуть в ледяную воду. Снова. Некоторые люди ничему не учатся.

Я знаю, что частенько говорю загадками.
Вкратце: я ничем не наслаждаюсь в фэндоме Андретейла. В основном чужой креатив меня раздражает. И иногда это чувство меня тяготит, мне хотелось бы быть добрее и более снисходительной, как Папирус, но не получается. Это значит, что иногда я могу просто не видеть хорошие вещи или аспекты, потому что они просто не способны пробиться через толстенный слой пессимизма и скепсиса.
Он гораздо чаще эти вещи просто... не очень хорошие.