Я сейчас попытаюсь слегка прояснить ситуацию с восприятием Папируса фэндомом.
Чаще всего на него смотрят не с позиции игрока, той, что должна быть более-менее объективной. Мы играем в игру, мы потребители продукта, мы одинаково оторваны от всех компонентов художественного произведения и способны оценивать их не предвзято, основываясь лишь на собственном опыте и знаниях. И не с позиции героя, для которого Папирус изначально вообще-то враг и потенциальная угроза, что бы там Санс ни говорил.
Странное дело, но получается, что именно он, наш маленький костлявый комик, правит юными умами. Он вроде как создает призму, через которую игроки воспринимают Папируса.
читать дальшеВ самом начале он говорит что-то вроде: "Давай, поддержи моего брата". И мы, на самом деле не зная о Папирусе ничего, думаем, что ему нужна поддержка. Что вся дальнейшая акция нужна лишь для того, чтобы поддержать его. И вроде как подразумевается, что мы делаем это все по просьбе Санса? Что на самом деле мы не можем искренне хотеть решать головоломки или думать, что у нас вообще-то нет выбора (а его в большинстве случаев и правда нет, нам приходится решать головоломки, чтобы пройти дальше независимо от того, что мы об этом думаем. И независимо от того, что там думает о себе Санс). Он много говорит о брате. В основном подчеркивая его нелепые, странные и глупые черты. Он говорит, что Папирус никогда не снимает маскарадный костюм, что Папирус пытается решить гороскоп, что Папирус сделал ворота слишком широкими, чтобы они могли остановить кого-то, что ты выбираешь вариант "джуниорджамбл сложнее" не потому что действительно так считаешь, а только чтобы поддержать Папируса. В итоге мы получаем образ глуповатого некомпетентного и абсолютно безобидного монстра. Которого никак не получается воспринимать всерьез.
В чем, собственно, дело. Санс говорит о "странностях" Папируса как о чем-то действительно странном. То есть он подчеркивает неординарность такого поведения с точки зрения нормального человека. И если рассматривать эту ситуацию критически... Санс, что за фигня. Давать детям (и не только) ужасные головоломки - это давняя традиция Подземья. Если внимательно присмотреться, они там везде, и в них нет ничего необычного. Сам мир Андертейла странный. Но это нормально! Санс в данном случае представляет собой этакого мега-цивила, хотя и не без иронии. Ведь он тоже ходит целыми днями в одной и той же одежде, а его розыгрыши не отличаются тонкостью.
Сразу хочу сказать, что Санс говорит все эти вещи не потому что Папируса не любит или не уважает. Это не так, поступки говорят сами за себя. У него наверняка есть свои причины, и они требуют глубокого обстоятельного анализа... но я склоняюсь к тому, что Санс просто немного придурок по отношению ко всем вокруг и, как бы он ни любил брата, он просто не может держать свой язык за зубами и не троллить. Он не плохой, просто невыносимый. Возможно, он не видит границ из-за своей депрессии.
Иными словами, Санс не самый надежный рассказчик и плохой источник информации на самом деле.
Возвращаясь к "чистому" восприятию. Без характеристик Санса и Андайн, которые вроде как и соответствуют действительности, но очень сильно смещают акценты в сторону комичности (хотя вообще-то Папирус очень добрый персонаж с внутренним конфликтом и сложной мотивацией), ситуация может выглядеть по-другому. Так вот, как человек, упавший из Готэма, я не имею вопросов к головоломкам. Я вижу чувака, который находится по другую сторону баррикад. И он дает мне головоломки. И это вроде как вообще не странно? Я знаю, зачем он это делает. Я прекрасно понимаю, как можно испытывать героя, но на самом деле не желать побеждать его. Оттягивать момент решающей битвы. Или ходить в маскарадном костюме. Мне знакомы все эти схемы. И я не понимаю, почему игра хочет, чтобы я удивлялась этому. Почему если это делает Папирус, то это смешно и нелепо? А если то же самое делает Андайн, то это круто?
В общем, в чем еще проблема игры в принципе. Она ведет тебя за ручку и не дает принимать собственных решений. Или делать свои выводы о героях. Я, например, не хочу дружить с Альфис, потому что она думает обо мне настолько плохо, чтобы считать, что я не стану дружить с ней, если узнаю правду. А игра говорит мне, фиг тебе. Андайн спокойно может менять свои решения по велению левой пятки, Альфис вешать лапшу на уши всем друзьям, Азгор будет без проблем прощен за убийство детей, а Азриэль нет, потому что Азриэль лошара. И плевать, что он единственный, у кого есть нормальное оправдание для такого поведения. И игра НИКАК ЭТО НЕ КОММЕНТИРУЕТ.
Черт, я немного отвлеклась.
Но, надеюсь, мысль понятна.
То, что поднимается, должно падать, окей? Законы драматургии и все такое.
Но вернемся к Папирусу.
Фэндом, как правило, смотрит на него с позиции Санса. И видит в нем младшего брата, нуждающегося в опеке и снисхождении. Хотя это не настоящая позиция Санса на самом деле, не надо думать о нем настолько плохо.
Понимаете? Вот это: "Ой, Папирус такой милый, но такой наивный, такой доверчивый, мне его так жалко" взялось буквально из ниоткуда. Это вроде как иллюзия. Отражение несуществующего предмета. Папирус не таков. И взгляд Санса на Папируса не таков. Мы просто обманываем себя.
Папирус сознательно жертвует своими амбициями ради человека, который, как он знает, потусит с ним денек (да и то не факт) и свалит через Барьер навсегда. Глупый поступок. Но крутой без всякой иронии.
Я все еще думаю, что поступки в Андертейле говорят о персонажах гораздо больше, чем они о себе или друг о друге.
Очередная простыня на любимую тему
Я сейчас попытаюсь слегка прояснить ситуацию с восприятием Папируса фэндомом.
Чаще всего на него смотрят не с позиции игрока, той, что должна быть более-менее объективной. Мы играем в игру, мы потребители продукта, мы одинаково оторваны от всех компонентов художественного произведения и способны оценивать их не предвзято, основываясь лишь на собственном опыте и знаниях. И не с позиции героя, для которого Папирус изначально вообще-то враг и потенциальная угроза, что бы там Санс ни говорил.
Странное дело, но получается, что именно он, наш маленький костлявый комик, правит юными умами. Он вроде как создает призму, через которую игроки воспринимают Папируса.
читать дальше
Чаще всего на него смотрят не с позиции игрока, той, что должна быть более-менее объективной. Мы играем в игру, мы потребители продукта, мы одинаково оторваны от всех компонентов художественного произведения и способны оценивать их не предвзято, основываясь лишь на собственном опыте и знаниях. И не с позиции героя, для которого Папирус изначально вообще-то враг и потенциальная угроза, что бы там Санс ни говорил.
Странное дело, но получается, что именно он, наш маленький костлявый комик, правит юными умами. Он вроде как создает призму, через которую игроки воспринимают Папируса.
читать дальше