ПростыняЕсть два способа писать персонажей:
1. Пытаться быть как можно ближе к канону, копируя речь, манеры и поступки, но есть риск, что получится что-то вроде кривой срисовки фотографии. Когда тени вроде лежат как надо, но автор совершенно не понимает, зачем они там.
2. Простраивать характер самостоятельно, основываясь на фактах канона. Это сложнее и персонаж может потерять узнаваемость, если условия в фике далеки от каноничных.
Тем не менее, как человек, который обладает небольшим опытом (от этих слов мне хочется плакать, какого хера, люди с таким стажем обычно становятся профессионалами, а не мной), я бы не советовала использовать первый подход. Никогда. Он говорит о том, что автор не понимает персонажа, о котором пишет. У меня так было со скелебро поначалу, редко когда встретишь настолько тяжелых в плане написания (да и понимания тоже) героев. Даже если персонаж будет отличаться от канона, он хотя бы будет более-менее цельной личностью. А если говорить о персонажах Андертейла, то их вообще невозможно написать аутентично. И не нужно! Потому что игра сама во многом кривая и требует от игрока додумывать слишком многое.
Но не суть.
Проблема в том, что даже при попытках просто скопировать Папируса из канона многие просто не понимают, что именно нужно копировать! Потому что комичность Папируса строится не на глупости его реплик, а на их абсурдности. Он не ошибается, а говорит чушь, до которой мало кто додумается. И самое забавное, что часть этой чуши каким-то мистическим образом оказывается правдой. Папирус намекает на существование логических связей там, где их нет и, на первый взгляд, быть не может. Делает ли он это случайно? Кто знает. Видит ли он будущее? Нельзя сказать наверняка.
Внешняя абсурдность высказываний, за которой кроется целый айсберг причин и следствий, целый снежный ком тайн. Папирус пытается разгадать гороскоп, по словам Санса. Но послушайте, гороскопы совершенно не похожи на головоломки! Те, что печатаются в журналах, состоят из изображения зодиакального символа и текста предсказания! Что тут можно разгадывать?! Разве что видеть в зодиакальных символах буквы...
Второй характерной чертой речи Папируса является двусмысленность. Скелеты не могут не улыбаться, поэтому сложно определить говорит ли Папирус серьезно или шутит. Троллит? Издевается? Абсолютно искренен? Как отличить невинные подколы от пассивной агрессии? Глупость от остроумия? Когда Папирус хвалит Андайн за каламбур про "coolshed" и говорит: "мне это и в голову не приходило!", клянусь, это выглядит как сарказм. А вопрос: "Ты ведь понимаешь, что я шучу, да?" должен бы вызвать ответный: "А ты?".
И по отношению к этим чертам, которые напрямую связаны с сюжетной ролью персонажа и его месте в игре, наивность и ребячество выглядят довольно... второстепенно.
Я на самом деле ужасно завидую авторам асков, потому что у них есть прекрасная возможность изучить характер своего персонажа, приложив к этому минимум усилий. Ну, я не говорю о необходимости зарисовывать все, потому что не в этом цель асков. Цель в ответах на вопросы и моделировании ситуаций.
Мне бы тоже хотелось попрактиковаться в ответах на вопросы, чтобы лучше изучить персонажей. Это проще, чем писать полноценные фанфики.
Именно поэтому я не люблю людей с тумблера, которые этим занимаются.
Читеры чертовы.
Папирус, ты пробуешь новые рецепты спагетти?
Да! Я часто использую новые ингредиенты, чтобы сделать свои спагетти еще лучше! Обычно шеф-повар не выдает своих секретов, но тебе я скажу, только не проболтайся! В сегодняшнюю порцию (которую ты сейчас ешь) я добавил немного новой приправы. Она была в шкафу, во флаконе с нарисованным черепом и костями. Думаю, что это толченые кости. Они придадут любому блюду изысканный вкус кальция! Нье-хе-хе!
Какой твой любимый цвет?
Зеленый! Он напоминает мне о моем лучшем друге.
А потом селфи с одеялом. Точнее с аноном под одеялом, который пробрался через заграждение, которое установила Андайн, потому что у нее есть несколько неприятных историй про сталкеров... но что-то меня заносит.
Вообще я не планировала столько писать, просто хотела обратить внимание на некоторые черты Папируса, которые кажутся мне довольно интересными.
1. Он любит делать что-то своими руками. Он постоянно делает и переделывает вещи. Заполнить лес головоломками, перекрасить мост, поставить решетку в сарай, поднять раковину на кухне, сшить костюм на вечеринку, слепить снежного себя, переделать надпись на футболке... все это Папирус!
2. Второй пункт тесно связан с первым. Папирус мастерит всякие вещи и заполняет ими пространство вокруг. И это не как метить территорию, а вроде... обживать ее?
И это выглядит, словно он все время пытается вписаться в мир. Повлиять на него. И закрепиться. Он активно создает материальные связи, потому что с эмоциональными у него возникают проблемы. И тут я не могу не упомянуть последний фик Арчи про Риддлера и Айви. Нервозная активность Эдди в тексте живо напомнила мне о Папирусе. Сдается мне, что он так себя ведет если не на всем протяжении игры, то частенько. Думаю, что ощущение себя в мире у этих двух персонажей должно быть очень похоже. Они оба много говорят, но их мало кто слышит. И совсем никто не слушает. Но слова создают такой прочный барьер, что сквозь него не пробиться.
Если не разгадать все загадки, конечно же.
Еще я вспоминаю о своих собственных хэдканонах. В пост-пацифисте Папирус делит территорию с Ториэль и, как ни странно, побеждает, отвоевав материнское звание "отвечающего за дом и все вещи, которые в нем находятся". А еще у него обнаруживается талант оформления интерьеров (хотя вкус в одежде остается все таким же ужасным). А ГастерПапирус делает все, чтобы "Тардис" выглядела уютной. Ему это удается за счет большого количества комнатных растений, книг и подушек.
Не знаю, почему я обращаю на это внимание. Может, потому что моя собственная квартира выглядит так, словно я в ней не живу.