Я не любитель притягивать за уши драму, но в последнее время меня гнетет одна неприятная мысль: какого черта происходит с Папирусом в концовке пацифиста? Никто не задумывался? Он ведет себя как обычно, но, если вспомнить произошедшее, как он должен себя при этом чувствовать? Совсем недавно он пережил предательство друга (коих у Папируса раз и обчелся), подверг всех смертельной опасности, чуть не убил другого друга, будучи потерянной душой, и успел поверить в его смерть. И ничего? Ни слова об этом?
Игра, ты меня расстраиваешь.
Еще момент с захватом всех главных героев лозами Флауи был странным и глупым. По какой-то странной причине все молчали, хотя им явно было что сказать. Что-то вроде "Флауи, как ты мог!" от Папируса, "Я так и знал, что это ты." от Санса или что-то вроде "Это все моя вина." в исполнении Альфис. Но ничего. Неа. Даже Андайн не орет: "Что это за фигня?! Это вообще кто?!". Почему? Потому что сюжетная дыра, вот почему.
И с Папирусом тоже самое. На протяжении игры он несколько раз дает понять, что считает Флауи своим хорошим другом, и это даже играет роль в сюжете, когда наш злобный цветочек просит его позвать всех к Барьеру (чтобы поглотить их души, бва-ха-ха). А потом... потом ничего. Папирус исчерпал свою сюжетную роль и может отправляться обратно в коробку под раковиной, пока снова не понадобится. Неважно, что он считал Флауи другом, а тот его предал. В концовке об этом не будет ни слова. Так, к слову, Папирус единственный, кто общался с Флауи в этом таймлайне, поэтому он единственный, кто по идее должен переживать о случившемся... он злится? Винит себя? Ему интересно, что случилось с Флауи? Хочет ли он поговорить с ним? Или не видеть больше никогда? Ответов мы не получим.
Все это многое говорит либо о Папирусе (к сожалению, ничего хорошего, приходится притворяться счастливым дурачком и даже поговорить не с кем, потому что Санс тусуется с Ториэль, а Андайн прилипла к Альфис, и они вдвоем поддерживают Азгора), либо об авторе. И тоже, к сожалению, ничего хорошего.
Кстати, данная ситуация хорошо демонстрирует, почему Мэри Сью зло. Ведь Мэри Сью это не просто преувеличенно крутой персонаж, это единственный персонаж, имеющий право на человеческие чувства. И один из негативных аспектов явления - это как раз то, что все остальные превращаются в безмозглых кукол, ограниченных сюжетной ролью. Мне кажется, что это важно помнить.
А еще важно знать, что не следует пытаться прыгнуть выше головы. Андертейл, какая к черту депрессия? Какие амальгамейты? Ты ведь даже в элементарном лажаешь! Ну, не тянет эта игра серьезные темы. А когда пытается, выходит попросту жутко. Семь мертвых детей, ха-ха...
И фэндом тоже довольно предсказуем. Когда пишут о Флауи-Азриэле в постпацифисте, о Папирусе вспоминают очень редко.
А я... не думаю, что он действительно побежал искать людей, чтобы оставить хорошее первое впечатление. Мне кажется, что ему просто нужно побыть одному. Слишком уж болезненно выглядит разрыв между поведением персонажа и предполагаемой реакцией на ужасные события.
Будем считать, что это мой официальный хэдканон.
P.S. я всех ненавижу, вы все идиоты.