У меня тут небольшой юбилей в связи с выкладкой пятидесятого текста на фикбук. Да, знаю, довольно жалко. Тем более профилю несколько лет, так что даже начинающие школьники работают продуктивнее. Да и тексты - все сплошь драбблы в тыщу слов. Это не важно. Я бы даже не обратила внимания на их количество, если бы цифра с ноликом на конце с совпала с другой. На этот раз с двумя. Не секрет, что лайки на фикбуке значения не имеют и никто не имеет представления, как именно они работают. Я впервые получила сотню плюсов за текст и, как ни странно, мало что могло бы испортить мне настроение больше. Попытаюсь объяснить, почему меня это так угнетает. Это "Реверс" - миник по Андертейлу (первый мой текст по фэндому), фик дженовый и не по заявке, в плане жанров вполне для меня традиционный, но почему-то именно он понравился аудитории больше всего. Огромный разрыв в оценках создает иллюзию, будто только этот текст оказался удачным, а все последующие гораздо хуже. Только вот дело в том, что объективно это не так. И я не вижу ни одной причины, почему так сложилось. Почему "Реверс" оказался популярнее других текстов? Мой альфа-ридер говорит, что драббл про экто-члены самый крутой, однако он мало кому понравился.
Я привыкла, что мои работы мало кому нравятся. Джен, странный юмор, о качестве даже начинать не буду (потому что не знаю)... И если бы не эта сотня (что на самом деле совсем немного для фикбука), то и жила бы себе дальше спокойно. Но боги рандома жестоки, они не устают напоминать, что реакцию аудитории предсказать невозможно. Невозможно заранее сказать, что выстрелит, а что нет. Нет никакой справедливости: скверно написанное дерьмо получает похвалы, отличные работы томятся в безвестности, о "моих первых фиках" забывают, а под шедеврами читатели захлебываются слюнями. Конечно можно выделить какие-то общие принципы, составить статистику: народ любит побольше, погорячее и желательно без ошибок, но нет никаких универсальных правил, которые будут работать для одного конкретного текста.
Жизнь безумна, и мы ничего не можем поделать с тем хаосом, который ею управляет.
Это просто один из таких моментов, когда понимаешь - все твои знания не имеют значения.