22:16 

Мораль? Какая мораль?

Сератна
Praise The Sun. Praise Solaire.
Ситуация такова: Фриск живет с Ториэль (опционально другими), пост-пацифист (геноцид в анамнезе опционален), в центре повествования отношения ребенка с Сансом.
Санс измучен кошмарами, тяжесть его травмы варьируется от текста к тексту. Он ждет очередного ресета, он боится, что рано или поздно это произойдет и не доверяет Фриск. Впрочем, температура отношения к человеку также варьируется в зависимости от того, на ком из персонажей решил сосредоточиться автор.
Фриск тяготит либо чувство вины (если имел место быть геноцид), либо неприязнь Санса. Наиболее вероятно, что Фриск также имеет травму из-за того, что большинство монстров ее когда-либо убивали. Но гораздо чаще она страдает от флэшбеков битвы в последнем коридоре.
Чаще всего речь идет о том, чтобы отпустить прошлое, помириться и зажить нормальной жизнью. Обычно цель достигается тем, что Санс в конце концов прощает и принимает Фриск как друга и члена семьи. Есть еще варианты не с раскаивающейся, а с Фриск безвинно страдающей от действий Чары. Но это, как я уже сказала, опционально.
Да и не очень важно.
А важен здесь конфликт Санса и Фриск на почве ресетов и убийства друг друга (и всех остальных).
Каюсь, поначалу я тоже не замечала подвоха. Ну как не замечала... прощала скорее. Потому что это фанфик. Потому что это ранний фанфик. Но этот сюжет получал все большее развитие. И повторялся вновь и вновь.
И вот что я хочу сказать. Это жуткая лажа и стремнота уже на стадии задумки. Потому что в подобных текстах важен только Санс. Почему? Потому что он единственный, кто знает/помнит (что не канон, не забываем об этом) про ресеты. А это значит что:
а) Только он видел настоящее лицо Фриск (если речь идет о геноциде или просто жестоких убийствах персонажей) и поэтому вполне справедливо ее недолюбливает.
б) Он попросту не доверяет существу с такими ужасными силами, поскольку испытал день сурка на собственной шкуре.
Либо и то, и другое.
Санс никогда не рассказывает об этом остальным. Это, опять же, может значить либо, что он верит в исправление Фриск, либо не верит, что сможет ей помешать, если вдруг ей взбредет в голову снова пожамкать кнопку сброса или рукоять ножа.
Мы не собираемся делать Фриск злодеем, поэтому она не будет делать ресеты или убивать всех. Только мир-дружба-жвачка.
Но наступлению хороших времен мешает Санс и его глупая обида.
Потому что Фриск хорошая. Фриск спаситель монстров. Фриск не сделала ничего плохого, поэтому все должны ее любить. А если и сделала, то все равно никто ничего не помнит. Нет ничего, что помешало бы им любить ее. Потому что она заслуживает, чтобы все ее любили. Как и автор фанфика! Как его целевая аудитория!
Никто ничего не помнит. Те, кого Фриск вроде бы считает семьей и друзьями, даже не знают, что, возможно, у них есть хорошая причина опасаться этого милого ребенка. Хотя бы за то, что хотя бы один раз, но этот милый ребенок обезличил их, сведя к горстке ничего не значащих пикселей. Играл с их жизнями, не интересуясь их мнениям, а потом приобрел статус всеобщего ангела-спасителя.
Интересно, почему Макс из LiS критикуют за использование способностей в своих целях, указывая на неэтичность данного действа, а протагонисту Андертейла ничего?
Ведь Фриск не собирается ни рассказывать правду, ни просить прощения. Разве что только у Санса. Потому что Санс единственный, кто способен разрушить этот маленький уютный мирок, где Фриск - это центр мира. Где все любят ее.
И как только она разбирается с Сансом - конфликт оказывается исчерпан.
Рай на земле.
Никаких кошмаров, никаких предчувствий, никакого дежавю. Марионетки на своих местах и должны играть свои роли. Роли семьи и друзей для нашего дитя.
Не то чтобы их кто-то спрашивал...

@темы: Undertale

URL
Комментарии
2017-06-09 в 01:32 

...и именно поэтому я обхожу такие тексты на фикбуке стороной. А ведь в адекватном исполнении подобную рефлексию о сбросах было бы интересно почитать..в смысле, чтобы без перегибов во всезнающего "просто потому что" санса(фендом так любит игнорировать всеобщее дежавю ключевых персонажей после нейтральных путей...ну только если не считать что действие априори идет после геноцида. Но тогда и Санс ничего помнить не должен, потому что прошлый мир стерт под ноль! ууупс, не увязочка) и "внезапно все осознавших" Фриск
Вообще фендому нехватает кида с нейтральных рутов. Кругом один "ангел из пророчества". Грустно это

URL
2017-06-09 в 22:39 

Сератна
Praise The Sun. Praise Solaire.
Гость, всезнание Санса это проблема, да. В каноне он кое-что знает, но все-таки большая часть его поступков как раз и объясняется тем, что он только знает о ресетах, но не помнит их. Но для меня это не главное. Гораздо хуже, что Фриск сознательно формирует у своих друзей искаженную картину мира, просто потому что ей так удобнее. Лично я бы не стала дружить с человеком, который скрывает от меня, что однажды решил меня убить и воплотил свое желание в жизнь. Это попросту жутко!

Только кид никакой не "ангел из пророчества". Ни один из кидов на самом деле. Потому что ангел у нас один. Персонаж с ну ооооочень намекающим именем.
Хватит уже обожествлять презренных хьюманов. У нас есть только один бог. Бог Гиперсмерти.

URL
2017-06-10 в 00:05 

С этой точки зрения что на Ваш взгляд происходит на постгеноцидном пацифисте? То есть..обычно фендом это пишет как либо: Фриск раскаялись и прошли пацифист но ЗлАя ЧаРа захватывает их тело и всех убивает, либо что..эм. Чара проходит пацифиста и после всех убивает? То есть понятно что на тот момент Чара уже удостоверивается в правильности "убей или будь убит" и что надо ткнуть нас лицом что "мы не выше последствий"..но все равно что то не вяжется

За прекращение обожествление хьюманов всеми конечностями. Благо фендом потихоньку уходит от незыблимости постулата Фриск - Добро в абсолюте, Чара - Зло. Хотябы местами

URL
2017-06-10 в 16:15 

Сератна
Praise The Sun. Praise Solaire.
Гость, моя точка зрения на постгеноцидный пацифист и Чару в частности слишком субъективна. Я развиваю ее в своих фиках, АУшке под кодовым именем "Post3kids". Одно могу сказать точно: Чара действительно захватывает тело Фриск и убивает всех. Мне кажется довольно сложно интерпретировать фотографию с зачеркнутыми лицами по-другому.
У меня все так:
Фриск проходит геноцид из любопытства. Это такая детская легкомысленность, детское непонимание смерти и серьезности последствий и вера в то, что все можно будет сбросить. Чара в данном случае является бездушным призраком, полным ярости. Причем ярости не направленной. У Чары нет ни плана, ни мотивации, она просто пробуждается и начинает подталкивать Фриск на том пути, что она выбрала. Так, по приколу скорее. Потому что наблюдать за убийствами веселее, чем смотреть на ми-ми-ми и дружбомагию, когда не можешь ничего толком чувствовать. Правило "убей или будь убит" никак не относится к Чаре, это полностью выдумка Флауи. Результат его травмы и долгих размышлений. Мне кажется, что в концовке геноцида Чара просто издевается над Фриск. Типа: "Ты всех убила, ты ждала чего-то другого?" У нее нет никакого плана, она действует по ситуации. Кстати, тот еще вопрос, почему она, получив силы, стирает мир. Думаю, она не просто так называет себя демоном. Не потому что действительно им является, а потому что считает себя таковой. Вроде как... я демон, я должна делать злые вещи, но ты гораздо хуже меня, потому что это ты все сделала, это была твоя идея, но ты не желаешь принять последствия и мнишь себя святой! Отвратительно.
Так что да. Чара убивает всех в постгеноцидном пацифисте, чтобы показать Фриск, что зло наказуемо. Что никто не выше последствий. Возможно, это ее травма? Если Флауи испытывает вину из-за своего выбора, то может ли с Чарой происходить то же самое? Она пошла по головам, чтобы достичь цели. Она ужасно поступила с Азриэлем. Она сделала неправильный выбор и в итоге умерла. А Фриск что, особенная что ли? Пусть тоже страдает.
Но, если говорить о моей АУшке, Фриск продолжает пытаться исправить свои ошибки (новым перезапуском) и Чара постепенно начинает осознавать себя как отдельную личность. То есть она начинает видеть себя как человека, а не как инструмент для наказания грешника-Фриск. И понимает, что на самом деле получила второй шанс, и может попробовать начать все заново. А потом она и всех остальных начинает видеть как личностей. И осознает, насколько подло было просто использовать их как рычаги давления на Фриск.
И все заканчивается относительно хорошо.
У Чары вроде как есть некоторые представления о правосудии и справедливости, как-то так.

URL
   

Форт из фанеры

главная