Сератна
Because somebody fucking has to
Life is Strange - кусок говна на палочке. Прямо как селфи Макс. Потому что стыдно в 2015 году говорить о фатализме. Разве такие вещи не должны были остаться в средневековье? Вместе с религией и патриархатом? Вместе с наивной верой в то, что у вселенной есть какие-то мистические законы, которые нельзя нарушать, иначе тебя постигнет наказание? Ну хорошо. Отбросим мое личное неприятие подобного мировоззрения. И что получается? Только то, что фатализм не сочетается с теорией хаоса. И с сюжетом этой игры. Если все предопределено, то события поменять невозможно. Однако Макс раз за разом доказывает нам, что это запросто, и меняет реальность. А значит нет никакой предопределенности. А что есть? Вселенная, которая действует по принципу меньшего зла. То есть либо Хлоя умирает, либо все будет гораздо, гораздо хуже. Мы, разумеется, не можем принять версию, что все происходящее в мире - это лучший вариант того, что могло произойти. Потому что это... ну бред ведь? Остается только признать существование некой разумной силы, которая та еще стерва.
И еще. Вполне объективно. Мораль "Никогда никого не спасай от смерти, потому что так нужно, а все попытки что-то изменить приведут к более катастрофическим последствиям" просто подлая. Если бы люди не помогали друг другу, не вмешивались бы и не пытались ничего изменить, то человечество бы давно вымерло.

О глупостях пятого эпизода.

1. Сан-Франциско и фотография с выставки.
Макс в Сан-Франциско. Хлоя в Аркадия Бэй, на который надвигается ураган. Макс нужно снова поменять время, чтобы спасти Хлою (точнее оказаться рядом с ней). На выставке есть ее старая фотография, но изменения этого момента приведут к тому, что Макс снова окажется в бункере с маньяком.
Итааак. Что мы знаем о Макс?
Она может менять временную линию при помощи фотографий.
Она увлекается фотографией и фотографирует практически каждый день.
У нее есть альбом, который она постоянно носит с собой.

Серьезно, игра? У Макс не оказалось ни одной более поздней фотографии? Она не могла дождаться возвращения в гостиницу, где лежит ее альбом? (не могла же она его оставить в Аркадия Бэй, это противоречит личности персонажа)
В общем, очень притянутая за уши ситуация. Не смогли нормально придумать, как вернуть ее в лапы Джефферсона. Лентяи.

2. Ураган.
Впервые Макс увидела его почти сразу после получения сил (не помню точно, когда это произошло). И периодически мучилась кошмарными видениями на протяжении всей игры. Независимо от того, сколько она меняла время, как именно она меняла время, в какой альтернативной реальности оказывалась, на ураган это не влияло не как. Он маячил в отдаленном будущем любой реальности. Также в любой реальности были мертвые птицы и выбросившиеся на берег киты. Если бы ураган был только в определенных реальностях, то Макс видела бы и те варианты будущего, в которых его не было (например, ту реальность, в которой она решила не спасать Хлою). Либо, если привести аргумент про "только страшные события", то Макс вполне могла бы видеть и цунами или землетрясение. Если бы силы Макс как-то влияли на ураган в процессе, то он бы менялся в ее видениях.
Только вот он не менялся. То есть ОН УЖЕ ЗДЕСЬ. Он неизбежен. Как Лорд Инглиш в Хоумстаке.
Вывод: смерть Хлои также не могла на него повлиять.
Если, конечно, речь не идет о некой иррациональной высшей силе, обладающей волей и премерзким характером.

Ах да, забыла кое-что. Давайте это ваше "Кого ты спасешь? Город или любимую? Выбирай" вернем в детский сад. Это фраза, которую обычно произносит картонный злодей перед тем, как получить по морде (вполне заслуженно, надо сказать). И коллеги-злодеи такие: "Аморальный выбор, серьезно? Это так пошло чувак, так пошло..."

Batman: Arkham Knight, подвинься, у меня новый объект для хейта.

@темы: Хейт-лист, Мнение